Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Жинко А.Н., соискатель СевероКавказского научного центра высшей школы Южного федерального университета (Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации) СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ Социализацию личности, на наш взгляд, следует рассматривать как непрерывный процесс превращения родившегося индивида в полноправную человеческую личность, усвоения им определенной системы знаний, умений, норм, ценностей, приобретение особых индивидуально-психологических, а также социально значимых черт, позволяющих ему ориентироваться в различных жизненных ситуациях. <...> Имея в виду цели и задачи юридической деятельности, его употребляют наряду с такими терминами, как «правовая культура» и «правосознание», «правовое воспитание» и т.д. <...> Подобное терминологическое разнообразие вполне оправданно, поскольку отражает различные стороны достаточно сложного правового явления. <...> Однако в научной литературе обнаруживаются значительные расхождения в толковании данного термина. <...> Это связано, прежде всего, с тем, что различные науки подходят к исследованию и характеристике данного процесса с разных точек зрения. <...> Анализ научной литературы показал, что до настоящего времени не выработано его четкого определения, которое в равной мере удовлетворяло бы философов, социологов, социальных психологов, педагогов, правоведов и других специалистов1. <...> Не ставя перед собой задачу выработать универсальное определение понятия социализации личности, мы, однако, считаем необходимым затронуть данный вопрос, поскольку выяснение сущности процесса социализации неразрывно связано с объяснением ряда таких терминов, как «правовая социализация» и «правовое воспитание личности», «правовая культура», «правосознание», «правовое образование». <...> В процессе правового воспитания и образования, в том числе и юридического образования, общество <...>