Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Теория и методика профессионального образования Заболотная И.М., кандидат биологических наук, доцент Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ АНТРОПОЛОГИИ: ОПЫТ АПРОБАЦИИ МЕТОДИК На основании Государственного стандарта специальности 013500 «Биоэкология», специализации 013504 «Экология животных», составленного Научно-методическим советом по биологии Учебно-методического объединения университетов и одобренного на заседании Учебно-методического совета специальности 013500 Биоэкология, согласно которому в ней представлены «… Антропогенез; морфология человека; формы поведения, закономерности интегральной деятельности мозга, механизмы памяти, целенаправленных действий; психофизические и биосоциальные особенности человека, экология, факторы риска, причины и типы основных патологий, стресс и адаптация; генетика и демография; методы анализа и коррекции физического состояния. <...> 07), а также рабочих программ «Анатомия человека» (В.П. Чтецов, В.Б. Юровская, 2001), «Антропология» (Е.Н. Хрисанфова и соавт., 2001), разработана примерная программа дисциплины «Человек», что потребовало от составителя определенного компромисса, не носящего принципиального характера (общая трудоемкость – 80 часов, аудиторные занятия – 52 часа (лекции – 36 часов, лабораторные занятия – 16), самостоятельная работа – 28 часов). <...> Ее апробация (распределение объема учебной работы по модулям, формы контроля знаний, рейтинговая оценка для очной формы обучения, содержание дисциплины и виды учебной работы: тематика аудиторных учебных занятий, самостоятельной работы студентов и распределение учебного времени) показала, что самостоятельная работа студентов должна включать в себя не только учебную познавательную деятельность, осуществляемую <...>