Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Шиловская М.М., старший преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Современные требования к преподаванию английского языка в неязыковых ВУЗах включают в себя развитие академических навыков. <...> Таким образом, развитие академических навыков позволяет студентам овладевать языком специальности, свободно ориентироваться в академической среде и, как результат, успешно осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке. <...> Овладение навыком академического чтения представляется одной из целей обучения у студентов неязыковых ВУЗов. <...> С одной стороны, в современном обществе чтение является одним из важнейших средств получения информации, каналом адекватного включения в глобальное информационное поле. <...> С другой стороны, курс «Английский язык для специальных целей» (“English for specific purposes”) предполагает изучение обширного массива оригинальных неадаптированных текстов (информативных и публицистических), изучение узкоспециальной и научной лексики, характерной для исследований в области выбранной специальности, написание выпускной квалификационной работы на английском языке. <...> Решение данных задач требует формирования и развития у студентов соответствующих умений и стратегий академического чтения. <...> Для сегодняшнего студента это также означает возможность получения доступа к общеевропейской зоне высшего образования. <...> Наиболее распространенным экзаменом, направленным на определение навыков владения академическим английским языком, является академический модуль (Academic Module) экзамена IELTS (International English Language Testing System) – международной системы тестирования по английскому языку. <...> Используются различные типы заданий: 1. выбор правильного ответа из нескольких вариантов (multiple choice) 2. поиск нужной информации (identifying information) 3. определение <...>