Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2012 Теория и методика обучения и воспитания Азатян С.А. <...> Степичев П.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Московского гуманитарного педагогического института ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКА Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате, но и в самом процессе. <...> Важно то, что дети создают, творят, ведь творчество – это процесс объективации внутреннего мира человека, его ценностных ориентаций, установок и идеалов [2]. <...> Театр является той областью, где проблемы развития творческих способностей, эффективной эмоциональной коммуникации имеют наиболее давнюю традицию. <...> «Именно театральная педагогика накопила большой опыт по воспитанию творческой личности и развитию её эмоционально-творческого потенциала, обучению владению аппаратом эмоциональной выразительности как инструментом управления эмоциональным состоянием аудитории» [2]. <...> В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. <...> У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. <...> Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. <...> Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать, сказать спасибо «артистам»). <...> Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний <...>