Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2011 Теория и методика обучения и воспитания Евдокимова Г.А. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА) Воспитание при общении с литературой есть, прежде всего, воспитание творческого читателя, развитие литературно-творческих способностей школьников. <...> Литературнотворческие задания, воспитывая навык творческого чтения, развивают и общий творческий потенциал читателя. <...> У младших школьников некоторое время сохраняется отличающая детей образность восприятия действительности. <...> Исходя из этого, можно назвать главную задачу литературно-творческого развития детей младшего школьного возраста: развивая характерное для младших школьников воображение, делать его в то же время более содержательным, оснащённым знаниями закономерностей окружающего мира. <...> Младшим школьникам доступны такие задания, развивающие навыки творческого чтения, общие литературные и творческие способности, как сравнение переводов одного произведения разными поэтами. <...> В младших классах широко практикуется «словесное рисование» при ответах на вопросы как бы ты нарисовал этого героя? <...> Хотя большинство младших школьников любит рисовать по-настоящему, словесное рисование их тоже привлекает и оказывается, в общем – то, доступнее: не мешает отсутствие изобразительных навыков. <...> «Рисуя словами», школьник упражняет воображение, развивает речь и чувство стиля. <...> Под руководством педагога младшие школьники выполняют не только литературно – творческие задания, углубляющие восприятие прочитанного, но и упражнения, рассчитанные на творческое освоение окружающей действительности. <...> А так же охотно и успешно сочиняют сказки, в которых причудливо переплетаются волшебство из старинных сказаний, современная фантастика и повседневная реальность. <...> Из всех форм творчества словесное творчество является самым характерным <...>