Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №5 2011

Когнитивные технологии математического мышления: проблема истины в абстрактной и прикладной математике (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID253677
АннотацияОрганизация связи математических понятий и символов как результат отождествления количественного и качественного в фиксированном многообразии.
УДК11.дек
ББК87.21
Меськов, В.С. Когнитивные технологии математического мышления: проблема истины в абстрактной и прикладной математике / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №5 .— С. 28-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/253677 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2011 Философские науки Онтология и теория познания Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ В АБСТРАКТНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ (Часть 2) Истинно теоретическое не мыслимо без математического – в этом пункте оценки науки и ее знания консолидация Галилея с Платоном несомненна, разноречие же между ними начинается тогда, когда выясняется предмет математики и природа математического. <...> Греческая математика характеризуется тем, что мы ныне называем «дедуктивной системой»1. <...> Теоретическая непосредственность математического понятия задается здесь на первоначально-исходном этапе в определениях аксиоматики, заключительно-же-исходный этап конкретизации данного определения осуществляется в целостности абстрактной структуры – теоретической геометрии. <...> Конкретность математического понятия не означает непосредственность его чувственной данности, поскольку математические понятия лишены непосредственности природного существования. <...> , – что оно есть синтез многих оп1 Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. <...> «Мышление, восходя от конкретного к абстрактному, – отмечает В.И. Ленин, – не отходит – если оно правильное … от истины, а подходит к ней»2, и все научные (правильные) абстракции, указывает далее он, «отражают природу глубже, вернее, полнее»3. <...> В некоторых оценках математического знания можно видеть именно ту сторону, которая подчеркивает рационально-технический момент математического мышления. <...> Мысленно-осуществляемая процедура доказательства как процесс сознательно-направленного действия субъекта демонстрирует практическую истинность (πρακτικος – деятельный, действенный, активный) его математического мышления как действительность сознания деятельного <...>