Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2011

Условия повышения успеваемости студентов-заочников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолушина
АвторыДавыдова Л.П.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID253522
АннотацияУспеваемость студентов как важный фактор эффективности учебного процесса.
УДК378
ББК74.58
Полушина, Л.Н. Условия повышения успеваемости студентов-заочников / Л.Н. Полушина, Л.П. Давыдова // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №2 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/253522 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2011 Полушина Л.Н., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Давыдова Л.П., кандидат педагогических наук, профессор (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского) УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ Важным критерием эффективности учебного процесса в вузе является успеваемость студентов, в том числе и показатель, отражающий отношение числа подготовленных специалистов к общему числу принятых студентов. <...> Как правило, это отношение не бывает равно единице даже при дневной системе обучения. <...> При заочной системе обучения это отношение довольно низко. <...> Проблема низкой успеваемости становится все более актуальной, ибо она является главной причиной отсева студентов-заочников, особенно на младших курсах. <...> Изучение личных дел бывших студентов-заочников I–II курсов показало, что 98,7% вынуждены были покинуть институт из-за неуспеваемости. <...> В области развития педагогики высшей школы эта проблема нашла свое отражение в работах Н.Д. Гусевой, В.Н. Донцова, В.Г. Житомирского, Н.И. Мешкова, П.Л. Довгалевской и др. <...> В различные периоды учебной деятельности студентов успеваемость не бывает одинаковой. <...> Но, как отмечает большинство исследователей, особенно низкой она бывает на младших курсах. <...> Это итог сложных взаимоотношений организации учебного процесса и самоорганизации учебной деятельности, мотивации и интеллекта. <...> Она обусловлена не только совокупностью причин, но и зависит от характера взаимоотношений этих причин между собой. <...> Большое значение при этом имеет поиск доминирующей причины. <...> Такой причиной низкой успеваемости студентов-заочников младших курсов является их неритмичная самостоятельная работа в межсессионный период обучения. <...> Анкетным опросом было охвачено 153 студента различных факультетов. <...> Данные показывают, что на изучение предмета, по которому они имеют задолженность, эти студенты затрачивают <...>