Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2011 Теория и методика профессионального образования Заплатина О.А., кандидат педагогических наук, доцент Медведева Н.А., старший преподаватель Механошина Е.А., старший преподаватель (Кузбасский государственный технический университет) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРА В СВЕТЕ НОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В настоящее время взят курс на развитие инновационного инженерного образования. <...> Подразумевается, что оно должно быть направлено не только на формирование у специалистов определенных знаний и умений, но и особых качеств, которые должны базироваться на способностях применения полученных знаний и умений на практике таким образом, чтобы современное производственное бизнес-сообщество было реально заинтересовано специалистом и его инновационным творческим потенциалом для создания какого-либо конкурентноспособного продукта, технологии или интеллектуального объекта. <...> Взяв ориентир на единое образовательное пространство, перед государством и высшими учебными заведениями встает проблема необходимости рассмотрения условий модернизации высшего технического образования. <...> Эти условия в первую очередь должны быть связаны с введением в действие образовательных стандартов нового поколения, которые предполагают большую свободу и самостоятельность вузов. <...> Эта возможность хороша тем, что позволяет в полной мере учесть запросы производства, работодателей, которые ожидают прихода нового или возврата целевого специалиста после обучения в вузе в систему «общество – производство», ориентированного в настоящее время на мировое бизнес-сообщество. <...> Современное же бизнес-сообщество в настоящее время относится к сегодняшнему бакалавру очень осторожно, воспринимая его как «инженера-недоучку», не обладающего компетенциями в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, а также не готового <...>