Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2010 Культурология Теория и история культуры Клюхина А.И., директор школы №1690 г. Москвы, соискатель Московского государственного университета культуры и искусств ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИЧНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Современное информационное общество оказывает значительное влияние на процесс формирования новых культурно-образовательных компетенций личности. <...> В обществе, экономика которого основана на информационных технологиях, все аспекты социальной жизни начинают зависеть от этих же технологий, более того – во многом формироваться ими. <...> …Непрерывно расширяющиеся медиа стали настоящей средой обитания – пространством таким же реальным и, по всей видимости, незамкнутым, каким был земной шар пятьсот лет назад. <...> Инфосфера, или «медиапространство» – новая территория открытая для человеческого взаимодействия», – так еще в 1994 году полагал американский культуролог и специалист по теории коммуникации Дуглас Рашкофф1. <...> Это не просто техническое средство коммуникации, но одновременно и новое (сетевое) социокультурное и коммуникативное пространство. <...> Мы выделяем следующие, наиболее значимые на наш взгляд, характеристики Интернета как сетевого коммуникативного пространства: анонимность коммуникаторов; дистантность коммуникации; горизонтальная (сетевая) организованность коммуникации; высокий уровень обратной связи; высокая скорость доступа к информации. <...> Это естественный процесс, поскольку человеческая деятельность во всех сферах стремится соответствовать уровню технологического развития2. <...> По мнению А. Я. Флиера «Принципиально важным событием, радикальным образом повлиявшим как на направленность социальной динамики сообществ в целом, так и на состояние национально-культурной сферы их бытия в частности, стала так называемая «информационная революция» второй половины ХХ в., в результате <...>