Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №5 2010

Генотип справедливости в древнегреческой общине: цена правды (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломейцева
АвторыКоломейцев А.Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID253469
АннотацияДобросовестность и благочестие как божественные начала в душе человека.
УДК0,261111111
ББК60.028
Коломейцева, М.А. Генотип справедливости в древнегреческой общине: цена правды / М.А. Коломейцева, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2010 .— №5 .— С. 18-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/253469 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2010 Философские науки Социальная философия Коломейцева М.А., кандидат юридических наук, директор Центра прикладных антистрессовых технологий «Душа города» Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Центра Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании ГЕНОТИП СПРАВЕДЛИВОСТИ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ОБЩИНЕ: ЦЕНА ПРАВДЫ «Жил в Афинах, сын камнереза и повивальной бабки. <...> «У Сократа космологическая натурфилософия греков сменяется антропологической этикой, в то же время он критикует этический релятивизм софистов. <...> Целью его философии было испытание человека, образование юношей и руководство душой, а путем к этому – духовная майевтика (буквально – повивальное искусство) и ирония. <...> Его философия основана на том, что нравственное можно познать и усвоить, а из знания нравственности следуют всегда действия в соответствии с ней. <...> В этом смысле Сократ старался на примере каждого отдельного случая образовать у человека ясное понятие об истиннонравственном. <...> Но в себе самом Сократ находит также и некий внутренний голос, некоего божественного daimonion [дух народа], который ему подсказывает, чту он должен делать и чего должен избегать. <...> Никогда не доверил бы я, говорит Сократ, свою жизнь кормчему или врачу, не изучившим свое искусство, но о важнейших делах человеческих – о политике и управлении государством – почему-то каждый считает себя вправе судить и участвовать в них. <...> В конце концов Сократ, обвиненный в неверии в государственных богов, в поклонении новым богам и развращении юношей, был приговорен к смерти и казнен, ибо из уважения к закону не пожелал бежать»2. <...> Бог Платона – это творец добра, работающий для народа – Демиург. <...> Здесь мы видим явное педагогическое влияние Сократа на своего ученика – Платона. <...> «В некоторых диалогах действительно Сократ владеет творчеством Платона и воплощается в нем со всею полнотою художественной правды, и речи Сократовы <...>