Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2010 Теория и методика профессионального образования Юрасов Р.Н. <...> ПОЛОЖЕНИЕ АСПИРАНТА Любая область научной деятельности основывается на трех институтах – профессионалов, которые часто выступают в роли независимых экспертов на последнем этапе написания научной работы, руководителей, с помощью которых движется наука и аспирантов, которые пытаются внести новые идеи, чтобы толкать науку дальше. <...> Один институт порождает другой: профессионалы в своей среде выбирают того человека, который сможет стать достойной сменой; аспиранты выбирают из них тех, которые смогут дать им знания и передать опыт. <...> Аспиранты подбирают и ищут новые идеи и подбирают решения к искомой проблеме, все это позволяет руководителям определять степень качества выполняемой работы. <...> Институт аспиранта защищает ту область деятельности, где они работают, руководитель сохраняет степень качества выполненной работы. <...> Взаимодействие и существование этих трех групп показывает, что прогресс не останавливается. <...> В соответствии законами природы аспирант подрастая, подражает своему руководителю. <...> Постепенно на такой почве складывается уникальная личность, которая идет по тому же пути, что и руководитель – пути повторов, заимствований, копирования. <...> Но направление при разработке своей темы, куда идти и где сворачивать, он выбирает уже сознательно. <...> Но всегда аспирант должен помнить об ответственности: никто не знает, вдруг и его работы начнут копировать. <...> Со временем меняются критерии оценки, круг задач и профессиональных знаний и претерпевает изменения. <...> Что происходит в научной области, если там исчезает институт научных руководителей? <...> У него нет защиты перед внешним миром, потому что любой может сказать – мне не нравится ваша теория и эксперименты. <...> Руководитель – это тот человек, легитимный как внутри профессиональной среды, так и за ее пределами. <...> Парадокс, если аспирант в беседе с другими <...>