Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №8 2010

Химия в "в расписании на завтра" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрельников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID250344
АннотацияОб изучении химии в школе.
УДК372.8
ББК372.8
Стрельников, Е. Химия в "в расписании на завтра" / Е. Стрельников // Химия и жизнь ХХI век .— 2010 .— №8 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/250344 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Основные эле менты научного знания в средней школе» включают в себя, пусть и небезупречный, раздел «Химия». <...> Однако Фундамен тальное ядро лишь задает вектор в изучении того или иного предмета. <...> Конкретное распределение элементов содержа ния по годам изучения и темам, распределение часов на изучение каждой темы определяет учебная программа по предмету. <...> З В пакет документов Стандарта второго поколения входят «Примерные программы основного общего образования». <...> В новом Стандарте на них возложена гораздо более важ ная задача, чем в Стандарте 2004 года. <...> Дело в том, что Фун даментальное ядро содержит перечень универсальных учебных действий, а вот специальнопредметные действия, которыми должен овладеть ученик, там не указаны. <...> Эти виды действий и при ведены в Примерной программе основного общего обра зования по химии (в 2004 году они были включены в Стан дарт как Требования к уровню подготовки выпускников). <...> Впрочем, Примерная программа по химии тогда тоже была. <...> Интересно их сравнить, чтобы понять, в чем заключается новизна Примерной программы 2010 года. <...> И до чего же трудно читать этот разбухший текст! <...> Фразы построены не уклюже: «В разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к резуль татам обучения и основных видов деятельности ученика». <...> Как это понимать — «различные виды деятельности на уров не основных видов деятельности»? <...> Впрочем, «различные виды деятельности на уровне целей» ненамного лучше. <...> Или еще: «В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапред метных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов; на уровне учебных действий». <...> «Целеполагание» — это индивидуальный процесс постановки цели, он осуществля ется учеником. <...> Обозначить можно цели, однако не факт, что ученик их при 52 в «расписании на завтра» Е.Стрельникова <...>