Каким будет образование, школьное и университетское, такими и будут наука, промышленность, будущее нашей страны. <...> Поэтому наш журнал продолжает обсуждать эту тему с лучшими представителями науки, умнейшими людьми нашего времени. <...> Сегодня на вопросы главного редактора журнала Любови Стрельниковой отвечает членкорреспондент РАН, директор Института мозга человека им. <...> Н.П.Бехтеревой РАН в Санкт-Петербурге Святослав Всеволодович Медведев. <...> Надо его изменить в соответствии со временем». <...> Как вы оцениваете этот тезис – с точки зрения здравомыслящего ученого и с точки зрения физиологии мозга? <...> Не могу разделять здравомыслие и физиологию мозга. <...> С этих позиций хочу сказать, что у нас было правильное образование, причем еще в дореволюционные времена, когда работали гимназии, реальные и высшие училища. <...> Они отражали понимание, что высшее образование нужно не всем, в отличие от нынешней установки. <...> Кто-то может стать прекрасным инженером, кто-то – исследователем, а кто-то – великолепным техником, механиком. <...> Иными словами – дать стране образованного, то есть умеющего думать, культурного человека. <...> » Но в целом советское образование сохранило много хорошего из прежней системы. <...> Директор гимназии мог быть тайным советником, то есть генералом по табели о рангах. <...> Образование – это инструмент передачи знания от поколения к поколению. <...> Но ведь в старом образовании так много ненужного, утверждают реформаторы… <...> Например – переписывание и заучивание огромных кусков текста. <...> Однако и то и другое чрезвычайно важно для развития мозга. <...> Оттачивание каллиграфии, то есть постоянная мелкая моторика, прекрасно развивает мозг, а заучивание текстов – память. <...> Даже сегодня я могу разобрать каждое слово, написанное моим прадедом безупречным почерком. <...> А вот что пишет нынешняя молодежь – разобрать невозможно. <...> Моя бабушка, закончившая Вильнюсский институт благородных девиц, прекрасно решала математические задачи и понимала французский <...>