Камаев Инструктивизм и конструктивизм Кандидат химических наук Д.М.Жилин Споры о том, чему учить и как учить в школе, давно и активно идут на Западе. <...> Для того чтобы не наступать на грабли, по которым уже прошлись американцы и европейцы, имеет смысл познакомиться не только с идеями, касающимися стратегий обучения, но и с их критикой, а также опытом их применения. <...> Для инструктивизма это – содержание образования, а для конструктивизма – учащийся. <...> При этом считается, что познавательные способности развиваются спонтанно, вместе с естественной траекторией развития личности, а оптимальное образование должно привести их в гармонию. <...> В рамках инструктивизма деятельность ученика постоянно сопровождается инструкциями, которые помогают усвоить понятия и процедуры. <...> Причем понятие «инструкция» здесь трактуется предельно широко: это не только указания, как надо действовать, но и рассказ о чем бы то ни было. <...> На конструктивистском полюсе оказывается учебная среда или исследовательский контекст, которые направляют учеников на самостоятельное получение знаний, конструирование теорий и разработку умений. <...> Соответственно инструктивисты уделяют основное внимание разработке учебных материалов и способам их наиболее эффективной подачи. <...> Конструктивисты же обращают внимание на организацию познавательного процесса и создание необходимой образовательной среды. <...> В рамках инструктивистского подхода основная роль учителя — наставлять учеников и проверять, как они следуют инструкциям или их воспроизводят. <...> Иными словами — передача информации и контроль качества этой передачи. <...> В рамках конКритерий Основная посылка ОБРАЗОВАНИЕ структивистского подхода роль учителя сводится к помощи в поиске информации и разрешении проблем. <...> Конструктивисты же рассматривают обучение в тесной связи с развитием учащихся, поэтому пользуются в первую очередь теориями индивидуального развития. <...> В конструктивизме же знания рассматриваются <...>