Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Химия и жизнь ХХI век  / №11 2013

Смерть на колесах (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХатуль
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID249227
АннотацияВ статье проанализированы причины смертности от ДТП в различных странах.
УДК316.334.4
ББК316.334.4
Хатуль, Л. Смерть на колесах / Л. Хатуль // Химия и жизнь ХХI век .— 2013 .— №11 .— С. 35-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/249227 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА И ОБЩЕСТВО на колесах С Смерть реди причин смерти есть так называемые внешние причины — к ним относится все, кроме болезней. <...> Деление не вполне четкое: болезнь может вызвать внешнюю причину, а внешняя причина — болезнь. <...> Внешние причины — один из трех главных классов причин смерти в России, они дают 11—15% всех смертей, втрое большую долю, чем в Великобритании, Испании, Германии, вдвое большую, чем в Италии или Швеции. <...> Примерно такой же процент россиян уносит рак, но внешние причины губят людей молодых и средних лет и поэтому сильно уменьшают среднюю продолжительность жизни в стране. <...> Убийства, самоубийства, отравления и утопления существовали всегда, но ДТПпорождение новой эпохи. <...> У римлян были мощеные дороги с односторонним движением, правила парковки, тротуары — и несчастные случаи. <...> Однако всерьез дело началось в XIX веке, в быстро растущих городах Великобритании. <...> В 1875 году здесь погибло 1589 человек, в основном при помощи лошадей — Остап Бендер был не оригинален. <...> Автомобили припозднились: первый был создан в 1886 году, первый наезд на пешехода случился через 10 лет, первое ДТП с летальным исходом еще через 13 лет. <...> Ныне в России среди внешних причин смерти дорожно-транспортным происшествиям принадлежит важное, хотя и не первостепенное место. <...> C 2009 по 2012 год на их долю приходится около 10% смертей в этом классе причин — от самоубийств, убийств и отравлений погибло больше. <...> Но это в относительных величинах, а в абсолютных с 1985 по 2012 год произошло — точнее, было зарегистрировано — 5 миллионов ДТП, в которых погибли 0,8 миллиона человек. <...> В «нулевые» годы нашего века число ДТП и раненых в большинстве стран падало, а в России росло. <...> Смертность от ДТП в России в расчете на 1000 жителей намного выше, чем в большинстве развитых стран: в 1,5—2 раза больше, чем в Греции, Литве и Польше, и в 2—5 раз больше, чем в остальных европейских странах. <...> И это при том, что российский автопарк меньше, чем во многих из них, — например, в Германии <...>