Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №6 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248722
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №6 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248722 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности . <...> Современная коммуникативная культура и её медиаторы . <...> Горизонтальная педагогическая карьера как социальный инструмент повышения качества образования . <...> Информальное образование школьной молодёжи в системе непрерывного образования за рубежом. <...> Клубная деятельность в образовании и воспитании . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Учить математике старшеклассников надо иначе, чем учеников начальной школы . <...> Методика моделирования дробных чисел в условиях повторительного школьного курса математики. <...> Формирование позитивного социального опыта воспитанника как основа организации личностно-развивающей среды. <...> 2 26.11.2013 17:11:31 26.11.2013 17:11:31 Реформа образования глазами учителей и преподавателей Темыр Айтечевич Хагуров, профессор Кубанского государственного университета, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, доктор социологических наук, khagurov@mail.ru Андрей Александрович Остапенко, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук, Ost101@mail.ru • реформа образования • риски взросления • школьное образование • высшее образование • мнение профессионального сообщества • образование между служением и услугой • традиции и инновации в образовании • Реальностью сегодняшнего дня стали глубокие социальные противоречия, частичная деградация основных институтов социализации, нарушение преемственности между поколениями, отсутствие разделяемой большинством системы ценностей как мерила нормы и отклонения. <...> Эти процессы связаны с комплексом рисков, которые мы обозначаем как риски взросления, имеющие социальные и антропологические последствия. <...> Совершенно очевидно, что значительная часть рисков взросления связана со школой, с её утратой <...>
Школьные_технологии_№6_2013.pdf
Содержание Хагуров Т.А., Остапенко А.А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей . . . . . .3 Резапкина Г.В. Слагаемые эффективной системы профориентационной работы в школе . . . . . . . . . . . . . . .18 Уткин И.В. Дихотомия Востока и Запада и проблема мультикультурного образования в школе. . . . . . . . . . . . .27 Ярулов А.А. Культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности . . . . . . . . . .31 Клепиков В.Н. Современная коммуникативная культура и её медиаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Губайдуллин Р.А. Инженерный образовательный кластер: модель и основные принципы действия . . . . . . .54 Мартемьянова Т.Ю. Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Ясвин В.А. Горизонтальная педагогическая карьера как социальный инструмент повышения качества образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Аксёнова Э.А. Информальное образование школьной молодёжи в системе непрерывного образования за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Хуторской А.В. Педагогическая система М. Монтессори . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Мирошкина М.Р. Клубная деятельность в образовании и воспитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Запрудский Н.И. Об описании учителем урока для публикации в журнале или Интернете . . . . . . . . . . .101 ShT_6_13 indd ShT_6_13.indd. 1 26.11.2013 17:11:31 26.11.2013 17:11:31 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Ковалёва Г.С., Кузнецова М.И. Особенности и результаты международного сравнительного исследования PIRLS-2011 «Изучение качества чтения и понимания текста» . . . . . 146 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru Ясюкова Л.А. Психологические причины снижения качества образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Ефимов С.Е. Природосообразное изучение русского языка в контексте современной действительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Остапенко А.А. Учить математике старшеклассников надо иначе, чем учеников начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Решетников О.В. Оценка личностного развития ученика в образовательном процессе школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Третьяк Т.М., Левина Н.С. Организация контроля знаний учащихся в средней школе на основе использования дистанционных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Кузнецова Т.И. Методика моделирования дробных чисел в условиях повторительного школьного курса математики. . . . . . . . 113 Стародубцев В.А. Создание учебных цифровых видеозаписей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Решетников О.В. Формирование позитивного социального опыта воспитанника как основа организации личностно-развивающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Титеева Т.М. Учитель в роли лектора. Об эффективной подготовке школьников к обучению в вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ShT_6_13 indd ShT_6_13.indd. 2 26.11.2013 17:11:31 26.11.2013 17:11:31
Стр.2
Реформа образования глазами учителей и преподавателей Темыр Айтечевич Хагуров, профессор Кубанского государственного университета, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, доктор социологических наук, khagurov@mail.ru Андрей Александрович Остапенко, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук, Ost101@mail.ru • реформа образования • риски взросления • школьное образование • высшее образование • мнение профессионального сообщества • образование между служением и услугой • традиции и инновации в образовании • Реальностью сегодняшнего дня стали глубокие социальные противоречия, частичная деградация основных институтов социализации, нарушение преемственности между поколениями, отсутствие разделяемой большинством системы ценностей как мерила нормы и отклонения. В этих условиях дети, подростки и молодёжь оказались в наибольшей степени уязвимы и восприимчивы к деструктивным влияниям среды и окружения. Главная опасность сегодня заключается в нарастающей неспособности основных институтов социализации (семьи, школы, права) обеспечить успешное взросление молодёжи: достижение личностной и социальной зрелости, формирование правосознания, вовлечение в социально-продуктивные виды деятельности. В результате проблемы с поведением несовершеннолетних в России приобретают качественно новые формы. Стирается грань между «трудными» и «обычными» подростками. Происходит нормализация многих видов девиантного поведения. Употребление психоактивных веществ, половая распущенность, мелкое воровство, социальное иждивенчество, пассивно-гедонистическая жизненная позиция, криминализация сознания становятся атрибутами «нормальной», не попадающей в сферу профилактиШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6’2013 ки, активности молодёжи. Эти процессы связаны с комплексом рисков, которые мы обозначаем как риски взросления, имеющие социальные и антропологические последствия. Попытка выявления, эмпирического описания этих рисков в первом приближении и поиска подходов к их понимаю и объяснению была предпринята в коллективной монографии учёных Института социологии РАН и Кубанского государственного университета1. Совершенно очевидно, что значительная часть рисков взросления связана со школой, с её утратой роли эффективного воспитателя, и вообще всеми теми изменениями, которые произошли в пространстве образования в последние 20–25 лет. Соответственно наш интерес к исследованию последствий реформы образования был, с одной стороны, обусловлен интересом к проблеме рисков взросления в их соотнесении с проблемами современной школы. С другой стороны, проблемы реформирования отечественного образования за последние 20 лет не раз становились предметом оживлённых и даже ожесточённых дискуссий, в которых авторам 1 На пути к преступлению: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России: опыт социологического анализа. Коллективная монография / Под общ.ред. М.Е. Поздняковой, Т.А. Хагурова. М.: ИС РАН, Краснодар: КубГУ, 2012. 3 ShT_6_13 indd ShT_6_13.indd. 3 26.11.2013 17:11:31 26.11.2013 17:11:31
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.