Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №2 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248718
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №2 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248718 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сюжетное мышление как основа современного образования . <...> Метапредметные и личностные результаты в общем образовании: от декларации к гарантии качества . <...> Проблемно-модульное обучение в школе: достоинства и недостатки . <...> Образовательный конструктор — пространство и смысл тьюторского действия . <...> Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения . <...> Стратегия повышения профессионализма учителей в школах мирового уровня Великобритании . <...> Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. <...> Мягкие и жёсткие модели образовательных систем: исследование причинности . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> 2 04.04.2013 18:54:21 04.04.2013 18:54:21 Сюжетное мышление как основа современного образования Георгий Леонидович Ильин, профессор МПГУ, МГГУ, доктор педагогических наук • проектная культура • проективное образование • сюжет • сюжетное мышление • природосообразная культура • культурообразующие виды мышления • Проектный характер современной культуры В условиях информационного общества возникает новая культура, отличная от традиционных научной и религиозной и получившая название проектной. <...> Проективное означает «основанное на проекте», но не на учебном, а на проекте личностном, выходящим за рамки учебных заведений, не вписываю3 ShT_2_13 indd ShT_2_13.indd. <...> В этом смысле проективное образование — это разновидность непрерывного образования. <...> Проективное образование — это воспитание и развитие самоопределяющейся личности, обладающей проективным отношением к миру. <...> Такого рода мышлением, наиболее отвечающим проектной культуре, является сюжетное мышление, о котором пойдёт речь в дальнейшем, в связи с проблемами непрерывного образования. <...> Дело в том, что в повествовании, в отличие от предложения, как правило, участвуют <...>
Школьные_технологии_№2_2013.pdf
Содержание Ильин Г.Л. Сюжетное мышление как основа современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Имакаев В.Р. Метапредметные и личностные результаты в общем образовании: от декларации к гарантии качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Бершадский М.Е. Система оценивания образовательных достижений учащихся . . . . . . . . . . . . .15 Мандель Б.Р. Проблемно-модульное обучение в школе: достоинства и недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Дахин А.Н. Некоторые педагогические результаты сотрудничества России и США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Клепиков В.Н. Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности . . . . . . . . . . . . .35 Имакаев В.Р. Образовательный конструктор — пространство и смысл тьюторского действия . . . . . . . . . .46 Гуружапов В.А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий . . . . .54 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Горбунова О.В., Кузьминова Н.С. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Аксёнова Э.А. Стратегия повышения профессионализма учителей в школах мирового уровня Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Хуторской А.В. Дальтон-план Елены Паркхерст . . . . .71 Курбатов Р.И. Школа без оценок . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Король А.Д. Как подготовить и провести урок-диалог. . .83 Гончарова М.А., Решетникова Н.В. Проблемное обучение на уроках математики. . . . . . . . .96 ShT_2_13 indd ShT_2_13.indd. 1 04.04.2013 18:54:21 04.04.2013 18:54:21 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Рязанов В.А. Организация обучающего изложения на школьных уроках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Шамыкаева В.Е. Технология создания образовательного web-сайта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Титеева Т.М. Гранты и конкурсы как путь учителей к профессиональному успеху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Проектирование сетевых взаимодействий педагогов . . . . . . . . . . . . 123 Клюева Т.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. . . . . . . 129 Колесников А.К., Лебедева И.П. Мягкие и жёсткие модели образовательных систем: исследование причинности . . . . . 152 Голерова О.А. С чего начинается профессия: идеи профориентационной работы за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900. Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Потопахин В.В. Рассуждения о педагогической цели и педагогической технике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Уважаемые коллеги! Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла, не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях. Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо тогра фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма те jpg, tif с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся в тек с те пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках. Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных дан ных статьи ука зы вают ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав то ров пол ностью, крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты, долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый ад рес с ин дексом и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред став ля ют ся в эле ктрон ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но ус ко рит ся при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст вую щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взи ма ет ся. ShT_2_13 indd ShT_2_13.indd. 2 04.04.2013 18:54:21 04.04.2013 18:54:21
Стр.2
Сюжетное мышление как основа современного образования Георгий Леонидович Ильин, профессор МПГУ, МГГУ, доктор педагогических наук • проектная культура • проективное образование • сюжет • сюжетное мышление • природосообразная культура • культурообразующие виды мышления • Проектный характер современной культуры В условиях информационного общества возникает новая культура, отличная от традиционных научной и религиозной и получившая название проектной. В традиционной научной культуре мир осмысляется как данный объективно, существующий независимо от познающего субъекта. В религиозной культуре мир воспринимается как творение сверхъестественного и сверхчеловеческого существа. В художественной культуре мир воспринимается в образной форме, каковы бы ни были эти образы — символические, натуралистические, абстрактные или концептуалистические. В проектной культуре мир постигается как нечто созданное и продолжающее создаваться людьми, как продукт и результат усилий и замыслов людей, а человек осознаёт себя единственным субъектом существующего мира, вносящим смысл в окружающий мир, и свободным в своём осмыслении мира. Такого рода отношение к миру стало возможным в результате успехов развития науки и техники. Но на вершине научно-технических достижений, когда человечество осознало возможность реального всемогущества, обнаружилось, что самая главная опасность, самый главный враг человечества — оно само. Эта опасность порождена собственным развитием индустриального общества, является продуктом его развития, носит эндогенный характер. Для её преодоления необходимо не простое форШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2013 сирование общественных сил и способностей, как это делалось до сих пор, но радикальное изменение самой культуры и основной парадигмы, определяющей её развитие. Суть этого изменения можно определить как переход от идеологии покорения природы к идеологии соответствия природе, идее осмысления человеческой деятельности как природного процесса, позволяющего раскрывать возможности природы и способствующего её развитию. Проектная деятельность должна не противодействовать природным процессам, но соответствовать им. Проектная культура индустриального общества — культура покорения природы, основным носителем которой выступало картезианское научное мышление, — сменяется природосообразной проектной культурой. В новой культуре свобода, предполагающая осмысление мира, его завершение в воображении или в действительности, идеально или практически, оказывается связанной с ответственностью. При такой трактовке свобода предстаёт как осознанная ответственность за понимание мира и действия в нём, основанные на этом понимании. Проектной культуре соответствует парадигма проективного образования, предполагающая смену образования, понимаемого как познание мира образованием, понимаемым как создание мира, его проектирование, конструирование. Проективное означает «основанное на проекте», но не на учебном, а на проекте личностном, выходящим за рамки учебных заведений, не вписываю3 ShT_2_13 indd ShT_2_13.indd. 3 04.04.2013 18:54:21 04.04.2013 18:54:21
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.