Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц69
ID248687
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №1 .— 69 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248687 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. <...> А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург <...>
Сибирский_учитель_№1_2014.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 27.02.14. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 15,3. Заказ № 18. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО В. А. Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной М. П. Пальянов, зав. лабораторией сравнительного анализа систем профессионального образования в России и за рубежом Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Школьный урок: проблемы и перспективы В том, что у многих учащихся со временем пропадает интерес к учению, во многом повинны монотонные, однообразные уроки с преобладанием пассивности учащихся почти по всем учебным предметам. К сожалению, нынешние уроки нередко имеют весьма низкий КПД, то есть на уроках дети мало размышляют, мало получают самостоятельных выводов. При изучении нового материала практически все за них делает учитель (он просто транслирует материал учебника…). Львиная доля самостоятельной мыслительной деятельности детей при познании нового переносится на домашние задания (он просто должен выучить параграфы учебника и решить определенные задания). Но вместе с тем почти половина урока тратится на опрос по домашнему заданию, обеспечивая постоянный стресс учащимся (по указанным ниже причинам они не успевают сделать домашнее задание). Чем меньше дети выполняют самостоятельных работ по овладению учебными предметами на уроке, тем больше они должны работать в ходе домашнего задания. Если такая ситуация будет складываться по большинству предметов, то ответственные учащиеся будут испытывать колоссальные нагрузки, что обязательно скажется на их психике и даже физическом здоровье. Другие же учащиеся просто прекратят систематическую учебную работу. И в том и в другом случае нередко прибегают к услугам репетиторов. Безусловно, есть немало мастеров педагогического труда, у которых дети на уроках много работают самостоятельно, работают с интересом, у них формируются элементы научного мышления, они знают, что собой представляют такие понятия, как «анализ», «синтез», «проект», «гипотеза» и т. д. Многое в эффективности урока зависит от учителя. Глубоко уверен, что простыми декларациями по поводу современного идеального урока мы проблему не решим. Необходимы кардинальные изменения в подготовке учителей в условиях педагогических учебных заведений, необходима непрерывная работа учителя и совместно с ним системы повышения квалификации над ростом его профессионализма. Настало время, когда следует серьезно говорить о государственной программе по кардинальному изменению подготовки Учителя. Причем изменения не только в усилении предметной подготовки, но и особенно психолого-педагогической, с глубокой практической направленностью.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Я. Синенко Методолого-аксиологические аспекты школьного урока Т. В. Смолеусова Основы инновационного урока Е. В. Погребняк Что такое «хороший урок» или какова формула современного урока? Н. Н. Малахова Открытое учебное занятие. «Нарядный фасад» или «Совместный поиск истины»?.. Л. И. Карпачёва, Г. Х. Тамакаева Особенности преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Н. А. Корниенко Ценностные смыслы понимания на уроке Ф. Я. Есенакаева Самостоятельная работа студентов как условие формирования профессиональной компетентности ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ А. Н. Дахин Performance: модель реализации целей личностного развития участников образования ФОРУМ: НЕМНОГО НОВОГО ОБ ИЗВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМАХ УРОКА Н. Е. Буланкина Современный гуманитарный урок — современной школе с позиций личностной ответственности Вступительное слово к форуму Н. Е. Буланкина Современный урок как целостный процесс Н. Е. Буланкина, А. П. Кондратенко Гуманитарные аспекты современного урока О. Л. Иванова Культурная составляющая современного урока Т. Ю. Ишутинова, А. А. Решетняк Личностная ответственность ученика и учителя на современном уроке иностранного языка Е. В. Чикризова, Л. Б. Кирсанова С новым учебником работаем по-новому! И. Ю. Егорова Совершенствование универсальных учебных действий на уроках английского языка Г. Н. Чернова Учитель или тьютор? 47 48 52 59 64 67 70 74 42 29 36 24 5 10 13 17 ФГОС И. Н. Быкова Создание условий для успешного внедрения ФГОС основного общего образования С. Т. Есинская Проектирование урока, направленного на формирование умения планировать Ю. Г. Лопатина Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания Л. А. Тырина Рефлексия в учебном процессе В. В. Узлова Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка Т. В. Смолеусова, О. И. Еселевич Возможности инновационного урока для формирования коммуникативных универсальных учебных действий Л. И. Мартынюк, Н. А. Ильина, Е. А. Соболева, О. А. Шлыкович Размышления о современном уроке английского языка Е. В. Ходакова Использование таблиц в начальной школе ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ О. В. Онькова Идеальный урок: мнение учителя Т. А. Спиридонова Повышение «Технология» качества обучения НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Г. И. Бурдов К вопросу об использовании наглядности в проблемном обучении И. Б. Кирьянова Мой урок математики Л. И. Кулагина Игра-соревнование «Домики» на уроке физики ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Роль нетрадиционных форм проведения уроков в современном образовании Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 123 125 113 116 120 по предмету 104 109 77 80 83 87 89 92 97 101
Стр.3