№ 12 (241) ДЕКАБРЬ 2014 г. Сочинение в современных образовательных условиях В ноябре 2014 года на базе НИПКиПРО состоялся установочный семинар, посвященный проведению Всероссийского конкурса школьных сочинений. <...> 7 С пером белой чайки Инициатива проведения конкурса принадлежит Академии повышения квалификации (АПКиПРО, Москва) и поддержана Федеральной целевой программой «Русский язык». <...> В течение декабря текущего года подобные установочные семинары прошли во всех восьми округах РФ. <...> Задача этих семинаров состояла в выработке содержательных идей и самого проекта положения будущего конкурса. <...> Она заключается в том, чтобы выделить образцы педагогического опыта. <...> Если Вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий. <...> Ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2 Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. <...> Образцы такого опыта и прозвучали на семинаре. <...> В системе повышения квалификации кафедрой гуманитарного образования разработаны подходы и программы, в которых отражается ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО ванного на февраль — апрель 2015 года. <...> В зависимости от этапа конкурса может применяться как очная (классная), так и заочная (домашняя) форма написания сочинения. <...> Обобщение опыта также представлено статьями в журнале «Сибирский учитель» и других изданиях. <...> Главным итогом установочного семинара стала выработка основных положений концепции конкурса сочинений, запланироную основу: от 0 до 3 баллов. <...> В качестве образца для подражания может выступать одно произведение, целый жанр (например, сказка, басня), жанровая разновидность (волшебная сказка, научная сказка и проч.) <...> Н. В. Максимова, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования Новосибирского ИПКиПРО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО Новости образования Зачет за идею 3 декабря впервые за пять лет <...>
Педагогическое_эхо_№12_2014.pdf
№ 12 (241) ДЕКАБРЬ 2014 г.
Сочинение в современных
образовательных условиях
В ноябре 2014 года на базе НИПКиПРО состоялся установочный
семинар, посвященный проведению Всероссийского конкурса
школьных сочинений.
В номере:
Новости
образования
С. 3
Делимся опытом
С. 4
Возраст мастерства
С. 5–6
Учу быть здоровыми!
С. 7
С пером белой чайки
Инициатива проведения конкурса
принадлежит Академии повышения
квалификации (АПКиПРО,
Москва) и поддержана Федеральной
целевой программой «Русский
язык». В течение декабря текущего
года подобные установочные
семинары прошли во всех восьми
округах РФ. Задача этих семинаров
состояла в выработке содержательных
идей и самого проекта положения
будущего конкурса.
Инициатива конкурса нашла отклик
у педагогов, для которых насущна
задача приобщения к чтению
художественной литературы и созданию
творческих работ детей разных
возрастов. Конкурс предполагает
цели педагогического характера:
привлечь внимание к проблеме
функциональной грамотности, владения
мыслью и словом в ситуациях
письменного речетворчества; формировать
осознанное отношение к
русскому языку и литературе как
важнейшим духовным ценностям
общества. Однако есть и профессиональная
цель. Она заключается
в том, чтобы выделить образцы педагогического
опыта. Ведь несмотря
ни на какие веяния времени учителя
(хотя и немногие) продолжали учить
писать литературное сочинение,
видя его важность с точки зрения
результатов образования. Говоря об
этих результатах, подчеркнем два
момента, важных в ситуации перехода
на ФГОС.
Во-первых, сочинение несет в
себе компетентностные характеристики:
в нем ученик демонстрирует
функциональную грамотность, проявляющуюся
на уровне применения
знаний, способностей в новой ситуации
порождения смысла и текста.
Поэтому сочинение — один из самых
трудных видов работ. И, видимо,
здесь стоит идти по пути дифференциации
профильного и базового
уровней, с разным подходом как
к требованиям, так и к критериям
оценки. Но цель должна оставаться
единой: установка на личностное
(Окончание на с. 2)
С. 8
Подписка!
Если Вы хотите регулярно получать
газету «Педагогическое эхо», не выходя
из своего дома или офиса, оформите
подписку.
Доставка осуществляется через почтовое
отделение связи.
Газета выходит ежемесячно.
Подписной индекс — 31523.
Уважаемые читатели!
Мы продолжаем выпуск специального тематического
приложения для подписчиков
«Методические материалы для учителей».
На вкладке этого номера — материалы
для проведения досуговых мероприятий.
Приглашаем вас к сотрудничеству.
Ждем ваши материалы по адресу:
630007, г. Новосибирск,
Красный проспект, 2
Редакция газеты
«Педагогическое эхо»
Тел.: 223-56-96.
E-mail: iio99@mail.ru
rusanova001@mail.ru
Стр.1