Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №3 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248669
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №3 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248669 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Противоречия и технологические проблемы перехода к деятельностным стандартам школьного образования ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ А.М. <...> Потенциал аналитического подхода при проектировании занятий по иностранному языку в профессиональном образовании В.П. Щербинина. <...> Особенности женского воспитания в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ М.М. <...> Построение урока права с применением когнитивной образовательной технологии ИНТЕРАКТИВ А.Н. <...> Топонимика и архитектура Москвы в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» Л.А. Коренчук. <...> Цикл задач по английскому языку «История Америки. <...> Цикл экологических задач по предмету «Окружающий мир», 3 класс (УМК «Школа России», авт. <...> 2 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Поликультурное воспитание в многонациональном социуме Д.Н. Григорьев В науке при рассмотрении проблем воспитания в многонациональном социуме систематически используется понятие мультикультурного образования. <...> Так, в Международной энциклопедии по образованию (1994) поликультурное воспитание определено как усвоение знаний об иных культурах, осознание различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни, формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям. <...> Шин рассматривают поликультурное воспитание как стратегию, при которой культурное окружение учащихся рассматривается как среда, позитивная и существенная для школьного обучения. <...> Идеи поликультурализма легли в основу новой концепции поликультурного воспитания, предусматривающей создание национальной общности и воспитания в многонациональном социуме. <...> 5 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32 Противоречия и технологические проблемы перехода к деятельностным стандартам школьного образования И.Е. Курчаткина тем более, грядущим когнитивным обществом. <...> 6 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32 Противоречия и технологические проблемы перехода к деятельностным стандартам школьного образования <...>
Педагогические_технологии_№3_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Про фес си о наль ный жур нал для тех но ло гов об ра зо ва ния: на уч ных ра бот ни ков, пре по да ва те лей и ас пи рантов пе да го ги че с ких об ра зо ва тель ных уч реж де ний, си с те мы по вы ше ния ква ли фи ка ции, ме то ди с тов и специ а ли с тов, а так же учи те лей, по вы ша ю щих свою ква ли фи ка цию За ре ги с т ри ро ван Ми ни с тер ст вом Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Сви де тель ство о ре ги с т ра ции сред ст ва мас со вой ин фор ма ции ПИ № 7711412 от 17 де ка б ря 2001 г. №3 2013 Редакционная коллегия: М.Е. Бер шад ский, канд. пед. на ук; Г.Г. Ле ви тас, док тор пед. на ук; А.В. Ра фа е ва, канд. фи лол. на ук; А.М. Куш нир, канд. пси хол. на ук; Е.В. Шиш ма ко ва, канд. пед. на ук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор: Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Галина Нефёдова Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2013 © НИИ школьных технологий, 2013 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Д.Н. Григорьев. Поликультурное воспитание в многонациональном социуме И.Е. Курчаткина. Противоречия и технологические проблемы перехода к деятельностным стандартам школьного образования ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ А.М. Алексеева. Потенциал аналитического подхода при проектировании занятий по иностранному языку в профессиональном образовании В.П. Щербинина. Здоровьесберегающие технологии при обучении детей по системе В.Ф. Базарного ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Л.Х. Урусова. Особенности женского воспитания в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ М.М. Балта. Построение урока права с применением когнитивной образовательной технологии ИНТЕРАКТИВ А.Н. Дахин. Педагогика performance, или Ещё одна культурная встреча США и России 40 29 24 10 19 3 6 PT_3_13 indd PT_3_13.indd. 1 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32
Стр.1
Содержание РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи Н.В. Борзак. Материнский инстинкт О.В. Бухта. Задача про бабочек Т.С. Данилко. «Следы» итальянцев в Московском Кремле Е.Н. Демиденко. О педагогических конфликтах Е.В. Зеликсон. Задача о морских звёздах и мидиях В.А. Иващук. Топонимика и архитектура Москвы в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» Л.А. Коренчук. Значение растений в жизни животных В.Е. Кука. Из истории символов и знаков Т.А. Курдай. Задача о дружбе Г.Г. Михайлова. Цикл задач 47 52 56 67 74 «Олимпийские игры» И.В. Останина. Цикл задач по английскому языку «История Америки. Символы США» Т.Ю. Селихова. Задачи о будущем И.В. Протопопенко. Задача о проблемах вырубки лесов Е.В. Тимофеева, Л.Н. Халиман. Цикл экологических задач по предмету «Окружающий мир», 3 класс (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков) М.В. Фурсов. Задача о гражданском обществе в Швеции и России 76 82 85 89 М.Г. Черноперова. Задача о болотах в тундре Н.А. Шевченко. Задача о стилях речи Е.Г. Шерстнёва. Задача о тауэрских воронах 92 95 107 109 111 125 131 134 138 С.А. Юркевич. Задача о принципах космических полётов 141 Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. Мне ние ре дак ции мо жет не сов па дать с мне ни ем ав то ров. От вет ст вен ность за до сто вер ность ин фор ма ции в пуб ли ку е мых ма те ри а лах не сут ав то ры. От вет ст вен ность за со дер жа ние рек лам ных ма те ри а лов не сёт рек ла мо да тель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: market@narodnoe.org Подписано в печать 18.09.13. Формат 70×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 9,0. Усл.печ. л. 10,79. Тираж 500 экз. Заказ № 3925. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200. PT_3_13 indd PT_3_13.indd. 2 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32
Стр.2
ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Поликультурное воспитание в многонациональном социуме Д.Н. Григорьев В науке при рассмотрении проблем воспитания в многонациональном социуме систематически используется понятие мультикультурного образования. В отечественной педагогике распространены также понятия поликультурного воспитания (образования) и многокультурного воспитания. Начало оформления понятий поликультурного и полиэтнического воспитания относится к середине 1970-х годов. Среди авторитетных исследователей, которые систематически оперировали этими понятиями, был американский учёный Дж. Бэнкс1 . Со второй половины 1970-х годов эти понятия включаются в мировые педагогические словари и энциклопедии — в Международный словарь по образованию (1977), Энциклопедию исследований в области образования (1982), Международную энциклопедию образования (1985) и др. Одно из первых нормативных определений понятия поликультурного воспитания встречается в Международном словаре по образованию (1977): «Воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличные по языковому, этническому, национальному или расовому признаку». В мировой педагогике накоплен определённый фонд дефиниций понятия поликультурного воспитания. Так, в Международной энциклопедии по образованию (1994) поликультурное воспитание определено как усвоение знаний об иных культурах, осознание различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни, формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям. 1 Banks J. Multiethnic Education: Theory and Practice. Boston, 1981. 3 PT_3_13 indd PT_3_13.indd. 3 18.09.2013 14:51:32 18.09.2013 14:51:32
Стр.3