Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии

Педагогические технологии №1 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248667
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №1 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248667 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические основы обучения детей-инофонов младшего школьного возраста письму на неродном русском языке 3 ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ В.Н. <...> Использование информационных технологий и задач ТОГИС для формирования познавательной самостоятельности курсантов вузов МВД Украины ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Р.Н. <...> Использование возможностей Linux для решения задач ТОГИС ИНТЕРАКТИВ И.Е. <...> Система дополнительного образования в Центре образования № 1474 г. Москвы РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи Е.Е. Болдырева, Е.В. Шутова. <...> Цикл обобщающих деятельностно-ценностных задач по биологии за 10 класс (общий уровень) И.Ф. Конечных. <...> Задача о зимнем карнавале в Миннесоте Т.Ю. <...> Еда как средство характеристики помещиков в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. <...> Формирование элементов капитализма в Нижегородском крае в XVII веке (на примерах предприятий Балахны и Нижнего Новгорода) 104 109 114 119 121 133 137 Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. <...> 12.03.2013 18:15:52 12.03.2013 18:15:52 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Методологические основы обучения детей-инофонов младшего школьного возраста письму на неродном русском языке В.В. Гузеев, А.А. Остапенко В обучении русскому языку детей младшего школьного возраста, для которых русский язык неродной, особенно трудно обеспечить овладение практикой письма. <...> Навык письма можно условно разделить на две составляющие: 1) техническая сторона навыка, выражающаяся в способности изображать слова символами-буквами; 2) содержательная сторона навыка — собственно письменная речь как способность выражать свои мысли в письменной форме. <...> Начнём с содержательной стороны навыка, а потом перейдём к технической. <...> 12.03.2013 18:15:52 12.03.2013 18:15:52 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Последовательность формирования содержательной составляющей навыка грамотного письма Формированию содержательной составляющей навыка грамотного письма предшествует ряд более простых, более легко осваиваемых речевых навыков, последовательность которых, видимо, едина и для освоения <...>
Педагогические_технологии_№1_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Про фес си о наль ный жур нал для тех но ло гов об ра зо ва ния: на уч ных ра бот ни ков, пре по да ва те лей и ас пи рантов пе да го ги че с ких об ра зо ва тель ных уч реж де ний, си с те мы по вы ше ния ква ли фи ка ции, ме то ди с тов и специ а ли с тов, а так же учи те лей, по вы ша ю щих свою ква ли фи ка цию За ре ги с т ри ро ван Ми ни с тер ст вом Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Сви де тель ство о ре ги с т ра ции сред ст ва мас со вой ин фор ма ции ПИ № 7711412 от 17 де ка б ря 2001 г. №1 2013 Редакционная коллегия: М.Е. Бер шад ский, канд. пед. на ук; Г.Г. Ле ви тас, док тор пед. на ук; А.В. Ра фа е ва, канд. фи лол. на ук; А.М. Куш нир, канд. пси хол. на ук; Е.В. Шиш ма ко ва, канд. пед. на ук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор: Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Галина Нефёдова Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2013 © НИИ школьных технологий, 2013 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ В.В. Гузеев, А.А. Остапенко. Методологические основы обучения детей-инофонов младшего школьного возраста письму на неродном русском языке 3 ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ В.Н. Клепиков, М.М. Мартынова. О культуре мышления современного школьника ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Р.Г. Валеев. Использование информационных технологий и задач ТОГИС для формирования познавательной самостоятельности курсантов вузов МВД Украины ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Р.Н. Губанов. Использование возможностей Linux для решения задач ТОГИС ИНТЕРАКТИВ И.Е. Курчаткина. Система дополнительного образования в Центре образования № 1474 г. Москвы РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи Е.Е. Болдырева, Е.В. Шутова. Искусство строить мосты 48 42 45 24 34 45 PT_1_13 indd 1 PT_1_13.indd. 12.03.2013 18:15:52 12.03.2013 18:15:52
Стр.1
Содержание М.В. Волина. Разнообразие воды в природе М.С. Волкова. ТОГИС-проект «Подготовка к Рождеству» В.В. Гузеев. Задача о поиске рыночной ниши С.Е. Довбыш, Л.М. Титова, И.Б. Урсакий. Цикл обобщающих деятельностно-ценностных задач по биологии за 10 класс (общий уровень) И.Ф. Конечных. Задача о демократии В.Е. Кука. Медицинские задачи для начальной школы Т.А. Курдай. Об автономном существовании человека в природной среде 56 60 61 Н.В. Лялько. Задача о прозе Чехова Г.Г. Михайлова. Немножко географии «по-немецки» С.Ю. Морозова. Воевода И.В. Останина. Задача о зимнем карнавале в Миннесоте Т.Ю. Селихова. Задачи об информационном обществе 64 85 89 98 Ф.Г. Степаненко. Еда как средство характеристики помещиков в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. М.В. Фурсов. Формирование элементов капитализма в Нижегородском крае в XVII веке (на примерах предприятий Балахны и Нижнего Новгорода) 104 109 114 119 121 133 137 Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. Мне ние ре дак ции мо жет не сов па дать с мне ни ем ав то ров. От вет ст вен ность за до сто вер ность ин фор ма ции в пуб ли ку е мых ма те ри а лах не сут ав то ры. От вет ст вен ность за со дер жа ние рек лам ных ма те ри а лов не сёт рек ла мо да тель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: market@narodnoe.org Подписано в печать 12.03.13. Формат 70×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 9,0. Усл.печ. л. 10,79. Тираж 700 экз. Заказ № 3315. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200. PT_1_13 indd 2 PT_1_13.indd. 12.03.2013 18:15:52 12.03.2013 18:15:52
Стр.2
ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Методологические основы обучения детей-инофонов младшего школьного возраста письму на неродном русском языке В.В. Гузеев, А.А. Остапенко В обучении русскому языку детей младшего школьного возраста, для которых русский язык неродной, особенно трудно обеспечить овладение практикой письма. Обычно из-за сложного инструментального состава навыка письма этот процесс растягивается на длительный период. Н. Янковской выявлено 14 категорий ошибок в письменной речи, наиболее значимых и часто встречающихся при овладении детьми русским языком. К ним относятся: 1) твёрдость — мягкость; 2) звонкость — глухость; 3) нарушение границ слов; 4) дифференциации предлог — приставка; 5) заглавная буква; 6) нарушение границ предложения; 7) безударная гласная; 8) замена букв, имеющих одинаковые элементы написания; 9) пропуски гласных; 10) пропуски согласных; 11) зеркальность письма; 12) пропуск слов, предложений; 13) угадывание; 14) окончания различных частей речи1 . Но проблемы овладения письменной речью на русском языке обусловлены не только сложностью самого языка, но и применяемыми способами обучения. Навык письма можно условно разделить на две составляющие: 1) техническая сторона навыка, выражающаяся в способности изображать слова символами-буквами; 2) содержательная сторона навыка — собственно письменная речь как способность выражать свои мысли в письменной форме. Обе составляющие навыка письма формируются в определённой последовательности, нарушать которую нельзя. Разберёмся с каждой составляющей отдельно. Начнём с содержательной стороны навыка, а потом перейдём к технической. № 6. С. 197. 1 Янковская Н. Готовность школьников к обучению: вторая ступень // Народное образование. 2009. 3 PT_1_13 indd 3 PT_1_13.indd. 12.03.2013 18:15:52 12.03.2013 18:15:52
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ