Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 1 (53) 2013 Январь – февраль Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Как вернуть школьной грамматике здравый смысл • Почему на уроке необходима двигательная активность учеников • Зачем телеграф на уроке русского языка • Как помочь ребёнку, если класс объявил ему бойкот • Как организовать театр теней на семейном празднике Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> Дидактические байки Попробуем вернуть школьной грамматике здравый смысл К. Зелинский <...> Восхождение к смыслам отечественной культуры, или Тайна четырлх «П» Урок из курса «Духовно-нравственная культура личности» для начальной школы Л. <...> Роль художественной детали Маленькая подробность – и сразу всё становится на свои места В. Гусева <...> Классный руководитель в роли конфликтолога Размышления о правах и обязанностях М. <...> Как организовать импровизированный театр теней на семейном или школьном празднике Мастер-класс в одиннадцати шагах, подробных комментариях и четырёх экскурсах ОТРЫВНЫЕ СТРАНИЧКИ П. Сидоров <...> Синдром эмоционального выгорания Причины, симптомы, лечение и профилактика О том, почему важно и полезно использовать театральные технологии на уроке в школе 70 А. Ершова <...> Театр как инструмент педагогики 75 45 68 ПРИЁМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНИМАНИЕ! <...> ЧИТАЙТЕ В 2013 ГОДУ • О режиссуре учительского поведения • Социо-игровые технологии на службе у учителя • Три «золотых правила» открытого урока • Этапы урока: как уйти от стереотипов <...> 
								
							
							
								
								
									
										Педагогическая_техника_№1_2013.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
1 (53) 2013
Январь – февраль
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Как вернуть школьной
грамматике здравый смысл
• Почему на уроке
необходима двигательная
активность учеников
• Зачем телеграф на уроке
русского языка
• Как помочь ребёнку, если
класс объявил ему бойкот
• Как организовать театр теней
на семейном празднике
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
								                        
									                        Стр.1
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО 
РЕДАКТОРА 
ПРИЁМЫ 
ДИДАКТИКИ 
М. Ганькина, В. Букатов. Хорошо это 
или нет, когда у учителя есть крылья 
за спиной? 
А. Позднякова. Социо-игровое изучение 
«Византийской империи» в 6 классе 
М. Ганькина. Дидактические байки 
Попробуем вернуть школьной грамматике 
здравый смысл 
К. Зелинский. Восхождение к смыслам 
отечественной культуры, или Тайна 
четырëх «П» 
Урок из курса «Духовно-нравственная культура 
личности» для начальной школы 
Л. Лежнёва. Роль художественной детали 
Маленькая подробность – и сразу всё становится 
на свои места 
В. Гусева. Телеграф на уроке русского 
языка 
КВН – класс весёлых и находчивых 
Л. Аншукова. Инсценировка пословиц 
и поговорок 
Занятие по русскому фольклору 
С. Изерина. Двигательная активность 
на уроке 
Одно из важнейших условий хорошего урока 
ПРИЁМЫ 
ВОСПИТАНИЯ 
А. Ершова. Классный руководитель 
в роли конфликтолога 
Размышления о правах и обязанностях 
М. Капилина. Детские бойкоты: 
как помочь ребëнку, что делать 
родителям и педагогам 
Консультация детского психолога 
38 
32 
31 
29 
27 
25 
17 
12 
5 
6 
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
В. Букатов. Как организовать
импровизированный театр теней
на семейном или школьном празднике
Мастер-класс в одиннадцати шагах, подробных
комментариях и четырёх экскурсах
ОТРЫВНЫЕ СТРАНИЧКИ
П. Сидоров. Синдром эмоционального
выгорания
Причины, симптомы, лечение и профилактика
О том, почему важно и полезно использовать
театральные технологии на уроке в школе
70
А. Ершова. Театр как инструмент педагогики
75
45
68
ПРИЁМЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ
И КОРРЕКЦИИ
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
								                        
									                        Стр.3