Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Игра и дети

Игра и дети №6 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID248634
АннотацияНа страницах журнала предлагаются практические материалы, связанные с игровой деятельностью, которые будут полезны не только педагогам дошкольных учреждений, дополнительного образования, но и родителям и конечно же детям. Это конспекты открытых занятий, сценарии бесед, утренников, домашних праздников, авторские и адаптированные под определенные педагогические задачи уже известные игры, игры народов мира, игры наших предков и игры, созданные на основе новейших технологий. Журнал является своеобразным гидом в игровой деятельности.
Игра и дети .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №6 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248634 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игры народов Севера на прогулке с детьми ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ О. <...> Яйцо в солёной воде ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ Карманная энциклопедия игр: буква Г ИГРА-ВКЛАДКА «Слово – серебро» КНИЖКИНЫ СМОТРИНЫ Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все. <...> Нетрадиционные техники рисования БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ А. <...> А.В.Запорожца, кандидат педагогических наук Белая К.Ю., профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, кандидат педагогических наук Букатов В.М., профессор МПСИ, научный руководитель многочисленных экспериментальных площадок по социо-игровой педагогике, доктор педагогических наук Иванкова Р.А., старший научный сотрудник Центра дошкольного детства им. <...> М.А.Шолохова, кандидат педагогических наук Трифонова Е.В., заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды Центра дошкольного детства им. <...> От ре дакции 1 Журнал для родителей и педагогов Редакция: Директор проекта Алексей Кушнир Главный редактор Мария Ганькина Дизайн и вёрстка Вячеслав Сухарев Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Технолог Артём Цыганков Корректор Татьяна Денисьева Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Или педагог – это всё же Тесей, который подходит к уготованному ложу творчески и, вместо того чтобы улечься на него самому, укладывает Прокруста? <...> Если во мне возьмёт верх Прокруст, то снаФото О. Бурневской <...> Может быть, это не так уж и плохо, что нам на голову сыплются циркуляры, разнарядки, программы и методики – ведь на них можно проверять, кто во мне сильнее: Тесей или Прокруст? <...> Мария Ганькина, главный редактор № 6 2013 2 оспитателю на заметку Екатерина Лысенко, преподаватель изобразительного искусства, ЦО «Измайлово» №1811, Москва «КАК Я ПРОВЁЛ ЛЕТО» Истории в клеймах, с комментариями специалиста по социо-игровой педагогике Т радиционная тема первого занятия – «Как я провёл лето». <...> Например, про отдых на море, где этим летом была Полина. <...> «ЧИТАЕМ» ИКОНУ Прежде чем приступить к работе <...>
Игра_и_дети_№6_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Игра_и_дети_№6_2013.pdf
Журнал для родителей и педагогов Взрослые, присоединяйтесь! стр. 26 Игровой урок чтения стр. 2 «Как я провёл лето» стр. 36 Семейная трапеза «с изюминкой» № 6 2013 Игра-вкладка «Слово – серебро» стр. 16–24
Стр.1
НАШИ ИНДЕКСЫ в каталоге агентства «Роспечать»: 81606 (годовой), 80660 (полугодовой) Cодержание журнала ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ Е. Лысенко. «Как я провёл лето» ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ Н. Дорошкевич. Учимся играя, или Играем, а заодно учимся ИГРА НОМЕРА Н. Булынина. Придумай загадку ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК О. Гречешнюк. «Зоопарк»: день рождения для самых маленьких ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Н. Андруховец. Игры народов Севера на прогулке с детьми ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ О. Чарушина. Яйцо в солёной воде ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ Карманная энциклопедия игр: буква Г ИГРА-ВКЛАДКА «Слово – серебро» КНИЖКИНЫ СМОТРИНЫ Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все. Кишмиш и другие ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ М. Дятлова. Как мы с третьеклассниками на открытом уроке «кашу из топора» варили ИГРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЁХ Ю. Соловьёва. Игры с водой СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ А. Кремлякова. Познакомьтесь: это Мариша и Стёпка ХУДОЖЕСТВО В. Сухарев. «Несъедобный соус» Н. Ермолаева. Нетрадиционные техники рисования БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ А. Бикеева. «Еда с изюминкой» Читайте в следующем номере ИГРОТЕКА «Наш зоопарк» Фотография на первой странице обложки: Ольга Бурневская 10 12 14 16-24 2 4 5 6 Подписку можно оформить как на почте, так и через Интернет: www.gazety.ru Редакционная подписка: E-mail: no.podpiska@yandex.ru. Журнал доставляется подписчику заказной бандеролью. Справки по тел./факс: (495) 345-52-00, Елена Леонова. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495)345-59-00, 345-52-00 Email: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии «Вива-Стар» 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 20. Тел.: (495) 730-40-05. Тел./факс: (495) 730-40-06, 231-31-92 www.viva-star.ru Подписано в печать 14.08.2013. Формат 60х84/8. Печать офсетная. Бумага мел. Печ. л. 4,0. Тираж 5000 экз. Зак. № . 25 Редакционный совет: 26 28 29 30 32 36 39 40 Арнаутова Е.П., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат педагогических наук Белая К.Ю., профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, кандидат педагогических наук Букатов В.М., профессор МПСИ, научный руководитель многочисленных экспериментальных площадок по социо-игровой педагогике, доктор педагогических наук Иванкова Р.А., старший научный сотрудник Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат педагогических наук Комарова Т.С., заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. Шолохова, профессор, доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Найбауэр А.В., доцент кафедры дошкольного и младшего школьного возраста Педагогической академии последипломного образования Московской области, кандидат педагогических наук Новикова Г.П., профессор, ведущий научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО, доктор педагогических и психологических наук Новикова И.М., доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, кандидат педагогических наук Трифонова Е.В., заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат психологических наук © «Игра и дети», 2013
Стр.2
Внимание! Педагоги и родители, найдите друг друга через журнал «Игра и дети»! Журнал поможет: педагогам – в разговорах с родителями, родителям – во взаимоотношениях с детьми. Подписка на журнал «ИГРА И ДЕТИ» – обязательное условие успеха совместных воспитательных усилий педагога и родителей! Наши индексы в Роспечати: 81606 (годовой), 80660 (полугодовой). От ре дакции 1 Журнал для родителей и педагогов Редакция: Директор проекта Алексей Кушнир Главный редактор Мария Ганькина Дизайн и вёрстка Вячеслав Сухарев Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Технолог Артём Цыганков Корректор Татьяна Денисьева Адрес редакции: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-59-00, 345-52-00 E-mail: igra@i-deti.ru Сайт: www.i-deti.ru Отпечатано в типографии «Вива-Стар» 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 20. Тел.: (495) 730-40-05. Тел./факс: (495) 730-40-06, 231-31-92 www.viva-star.ru Зак. № Тираж 5000 экз. Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов. За содержание рекламы отвечают рекламодатели. При перепечатке ссылка на журнал «Игра и дети» обязательна. Присланные рукописи не рецензируются и не возвращаются. © «Игра и дети», 2013 П ервое сентября, конечно, не может быть рядовым днём. Дети не виделись целое лето, их распирает от впечатлений, и не дать им «выпустить пары, укладывая в прокрустово ложе занятия, – как-то, прямо скажем, не по-человечески. Да и хлопотно, ведь сдерживать детское фонтанирование можно только силой. Мудрое начинание – начинать новый учебный год с «особых» уроков. Но, возведённое в степень государственного масштаба, оно, увы, оказалось очередной обязаловкой – то уроком мира, то Днём знаний… Хорошо или плохо – когда педагогам в «добровольно-принудительном» порядке предлагают не только тему, но и сценарий очередного «всенародного» праздника? Всё зависит от позиции педагога: ведь кто его уложит в прокрустово ложе циркуляра? Только он сам. Сам себе Прокруст. Или педагог – это всё же Тесей, который подходит к уготованному ложу творчески и, вместо того чтобы улечься на него самому, укладывает Прокруста? Внутри каждого из нас, скорее всего, есть место и тому, и другому – и Прокрусту, и Тесею. Кто кого подгонит под мерку? Если во мне возьмёт верх Прокруст, то снаФото О. Бурневской чала я сам себя подгоню под мерку инструкций, а потом, укоротив (укротив) своего Тесея, со спокойной совестью начну своих подопечных вытягивать под ту или иную мерку (например, развивающего обучения). Если же во мне верховодит Тесей, то каждая спущенная инструкция – это счастливый предлог, для того чтобы в очередной раз укоротить собственного Прокруста. И тогда просто некому будет подгонять детей под мерку – я открыт творчеству детей, и они откликаются на мою открытость. Ну, а если не откликаются, то, выходит, не укротил я в себе Прокруста и нахожусь в плену уже собственных излюбленных мерок, порождаемых моей педагогической слепотой (или, чего греха таить, тщеславием). Может быть, это не так уж и плохо, что нам на голову сыплются циркуляры, разнарядки, программы и методики – ведь на них можно проверять, кто во мне сильнее: Тесей или Прокруст? Мария Ганькина, главный редактор № 6 2013
Стр.3