Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 1 2013 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-восточного федерального университета им. <...> И.Я. Яковлева Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Выпускающий редактор: Наталья Зубенко Дизайн: Михаил Макеев Секретариат: Светлана Лячина, Любовь Кучмиёва Вёрстка: Алина Валевич Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> Методическое сопровождение внедрения народных подвижных игр Северного Кавказа в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста . <...> Особенности подготовки гиперактивных детей к школе . <...> Сказко-терапевтическое занятие по сказке С. Я. Маршака «Глупый мышонок» . <...> Социальная адаптация детей с диагнозом ДЦП средствами художественного творчества . <...> Конспект открытого занятия <...>
Воспитание_дошкольников_№1_2013.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 1
2013
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор, профессор
кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического
университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахматьяновна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Наталья Зубенко
Дизайн:
Михаил Макеев
Секретариат:
Светлана Лячина, Любовь Кучмиёва
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org
Партнёры:
Издательский дом «Народное образование»
Издательство «Игра слов»
НИА «Дело образования»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
От редакции ..................................................................... 3
Воспитание в дошкольном учреждении
О.Г. Вакулевич. Методическое сопровождение внедрения народных
подвижных игр Северного Кавказа в физическом воспитании детей
старшего дошкольного возраста .................................................. 4
Р.Н. Аляутдинова. Игры и методики воспитания толерантности
у дошкольников ................................................................. 11
Н.А. Кабанова. «Быть примерным пешеходом и пассажиром» ................... 15
Страница психолога
Н.Ю. Зубенко, Е.И. Сухова. Методика работы со страхами у детей
дошкольного возраста ........................................................... 18
Е. Э. Агуреева. Особенности подготовки гиперактивных детей к школе .......... 23
О.Ю. Лысенко. Сказко-терапевтическое занятие по сказке С. Я. Маршака
«Глупый мышонок» ............................................................... 32
Инклюзивное образование в ДОУ
Т.Л. Зарубина. Социальная адаптация детей с диагнозом ДЦП
средствами художественного творчества ........................................ 36
Е.И. Артемова. «Необычные дети» — это наша гордость! ........................ 42
И.В. Запорожец. Конспект открытого занятия с детьми подготовительной
к школе группы (общее недоразвитие речи) на тему: «Мячики московские,
тульские, хотьковские…» из цикла «Музейная педагогика
для дошкольников» .............................................................. 45
Методическая копилка
И.Н. Терехова. Зимний праздник «В поисках волшебных бус
здоровья и радости» ............................................................. 53
О.А. Макаренко. Развлечение в младшей группе «С Красной Шапочкой
в гости к Бабушке» ............................................................... 63
Л.Ю. Байромова. «Путешествие с Незнайкой на Луну» ........................... 69
Подготовка к школе
Е.Э. Агуреева. Особенности психологического возраста дошкольного
периода развития ................................................................72
Стр.2
От РЕДАкцИИ
У
важаемые читатели!
В этом номере вопросы воспитания детей в дошкольном образовательном
учреждении в различных аспектах поднимут воспитатель детского
сада № 46 «Первоцвет» г. Ставрополь, О. Г. Вакулевич, соискатель
кафедры социально-педагогических технологий факультета социальной
педагогики Московского городского психолого-педагогического университета
Р. Н. Аляутдинова, студент Педагогического института физической
культуры и спорта Московского городского педагогического университета
Н. А. Кабанова.
В рубрике «Страница психолога» с особенностями подготовки гиперактивных
детей к школе нас познакомит педагог-психолог Е. Э. Агуреева;
методики работы со страхами у детей дошкольного возраста предложат
Н. Ю. Зубенко и Е. И. Сухова; разработку сказкотерапевтического
занятия нам представит О. Ю. Лысенко.
Проблему социальной адаптации детей с диагнозом ДЦП средствами
художественного творчества раскроет старший воспитатель детского
сада № 3 «Колобок», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ Т. Л. Зарубина.
Е. И. Артемова поделится опытом работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья. Интересным окажется занятие И. В. Запорожец
из цикла «Музейная педагогика для дошкольников».
Методическую копилку в этом номере составили сценарии праздников
и развлечений в дошкольном образовательном учреждении.
Педагог-психолог Е. Э. Агуреева подскажет нашим читателям, на какие
психологические особенности дошкольного возраста необходимо обратить
внимание при подготовке ребенка к школе.
3
Стр.3