Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитание в школе

Воспитание в школе №3 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248609
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248609 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное образование как общественно-государственный институт организации свободного времени детей . <...> Проблема типологии и модификации современных каналов социализации личности. <...> Неквалифицированный труд школьников и его влияние на их дальнейшую жизнь . <...> Особенности педагогической практики бакалавров в детских оздоровительных учреждениях разных видов и типов . <...> Проектирование игровых технологий как условие социально-педагогического сопровождения обучающихся. <...> Потенциал сближения общего и специального образования в преодолении проблем детей с особыми нуждами . <...> Становление гражданского характера нового поколения сибиряков . <...> Вв Ш Воспитание в школе 3’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо ДО ПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ как общественно-государственный институт организации свободного времени детей Б.В. Куприянов, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор, Москва Р ассмотрение дополнительного образования детей (внешкольного воспитания) в качестве института организации свободного времени детей даёт несколько принципиальных соображений. <...> Первое соображение исходит из интерпретации категории «свободное время». <...> Если исходить из традиционного школьного формата: ♦ устойчивое преобладание учебнопознавательной деятельности абстрактноумозрительного характера; ♦ содержание образования регламентировано стандартом, является необходимым для освоения, регулярность контроля и санкций со стороны учителей; ♦ преобладание индивидуального учения; ♦ организация жизнедеятельности в рамках стабильных классных коллективов, временные рамки урока, внешняя заданность сетки расписания; ♦ жёсткая регламентация поведения учащихся, длительное малоподвижное, пассивное пребывание в положении сидя; 4 Воспитание в школе 3’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ ♦ публичность жизнедеятельности ученика — открытость для обозрения <...>
Воспитание_в_школе_№3_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 3’ 2013 РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук СОДЕРЖАНИЕ Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Б. Куприянов. Дополнительное образование как общественно-государственный институт организации свободного времени детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Б. Кирмасов. Поликультурные аспекты процесса социализации учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 В. Сергеева. Инновации и творчество в процессе социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Г. Сороковых.Формирование мировоззрения, гражданской позиции и межнациональных отношений у подрастающего поколения как условие их успешной социализации . . . . . . . . . .17 М. Циулина. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . .24 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., доктор педагогических наук Е. Алисов. Проблема типологии и модификации современных каналов социализации ëè÷íîñòè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет Å. Николаева. Детская îáèäà: å¸ причины и последствия . . . . .37 Г. Резапкина, Е. Пятаков. Неквалифицированный труд школьников и его влияние на их дальнейшую жизнь . . . . . . . . . .42 А. Белов. Особенности педагогической практики бакалавров в детских оздоровительных учреждениях разных видов и типов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 С. Балакина, Л. Огородова. Опыт школы – опыту родителей. Воспитательная программа «Социокультурные истоки» в контексте ÔÃÎÑ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ И. Сергеева. Проектирование игровых технологий как условие социально-педагогического сопровождения обучающихся. .58 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Из блокнота Â. Äåâÿòîâ. О русском пении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Б. Куприянов. Досуговое мероприятие: содержание, способы и формы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 В гостях у профи В. Камынина. Литературная гостиная «Любовью дорожить óìåéòå!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 В. Потрашкова. Урок мужества, посвящ¸нный Дню защитника Отечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Мастер- КЛАСС И. Стародубцева. Роль положительного примера взрослых в духовно-нравственном воспитании молодого поколения . . . .65 Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения Р. Грошева, А. Грошев. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей девиантного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Б. Куприянов. Реб¸нок в пространстве свободного времени. . .71 Í. Ñèíÿãèíà. Этнические отношения в ученической среде . . . . . 78 Л. Петухова. Потенциал сближения общего и специального образования в преодолении проблем детей с особыми нуждами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 М. Шилова. Становление гражданского характера нового поколения сибиряков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8. Усл.-печ. 13,44 л. 11,76. Заказ № 3613 Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел.: (495) 345-52-00 Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий» Электронная почта: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий Тел.: (495) 972-59-62 Подписано в печать 06.06.2013. Формат 84 ✕108 1 /16 . Тираж 500 экз.
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов С тревожным чувством приходится браться за перо. О чём писать? О том, что образование переживает не лучшие времена? Об этом сейчас не говорит только ленивый. Диссертационные скандалы, постоянные нападки на министра образования, новый Закон об образовании… как в этих условиях сохранить настоящее, живое, человеческое? Всё зависит от учителя. Учитель — тот человек, который непосредственно общается с детской душой. Учитель — личность, которая во многом определяет судьбу ребёнка. Российский учитель терпелив и будет делать своё дело всегда — под градом возрастающего документооборота и форм отчётности. Российский учитель порядочен и поэтому никогда не станет саботировать и пренебрегать своими обязанностями. Российский учитель культурен и никогда не будет опускаться до подлости и пошлости в своей работе. Российское учительство — армия, которая до сих пор стоит на страже духовности нации, её культуры и нравственности. А вместе с тем в нашу жизнь и наше общество приходят новые тренды. Нас учат искусству самопрезентации, и учителю говорят: «Давай, давай!» Портфолио учителя, искусство преподнести себя, конкуренция, борьба за стимулирующие надбавки… Нравственная подложка этих категорий вызывает большое сомнение и, безусловно, ещё нуждается в детальном исследовании 3 и обосновании. Мы стремимся успевать за изменяющимся миром, но созданы ли нами условия для механического переноса общественных изменений в стены школы? Не получим ли мы, используя такие инструменты, безнравственного потребителя, ориентированного лишь на получение выгоды любой ценой? Вряд ли лозунг «В борьбе все средства хороши» применим в данной ситуации. Как вы догадались — я опять о воспитании. Всё труднее и труднее становится о нём писать. От этого термина уже начинает веять архаикой, он всё реже звучит с официальных трибун, упоминается в документах. О том, какое количество раз слово «воспитание» упоминается в новом Законе об образовании, я уже писал. Неужели «воспитание в школе» — это категория, у которой нет будущего? Что же придёт ему на замену? Семейное воспитание? Религиозное? Нет ответа. Да и вряд ли он возможен — опыт общественной жизни, социальных навыков, совместной деятельности не воспитывается кроме как в процессе общественно-значимой деятельности на благо окружающего социума. Остаётся лишь верить в лучшее и надеяться, что российский учитель, сознание которого пока ещё является носителем ценностей общественного воспитания, сможет справиться и с этой непростой для него ситуацией. Вв Ш Воспитание в школе 3’2013
Стр.3