Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №5 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID247367
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2014 .— №5 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247367 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология организации учебного сотрудничества как средство повышения эффективности образовательного процесса . <...> Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и подростков . <...> Психологические типы педагогов: профессиональные достоинства и недостатки . <...> Формы, методы и приёмы становления этической культуры школьников . <...> Использование метода Интеллект-карты (Mind Map) на занятиях по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла. <...> Основы решения геометрических задач на построение . <...> 2 06.10.2014 11:24:53 06.10.2014 11:24:53 Интеграционные процессы в современном образовании Валерий Николаевич Клепиков, ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики РАО, заместитель директора по инновационной работе, учитель математики и этики средней школы № 6 г. Обнинска Калужской области, кандидат педагогических наук, klepikovvn@mail.ru • интеграционные процессы • межпредметная интеграция • внутрипредметная интеграция • интеграция ценностей • интегрированный образовательный продукт • метапредметные результаты • В широком смысле интеграция — это средство по восстановлению некоторой целостности: полноты понимания какого-либо явления, системы знаний, картины мира, мировоззрения, отношений между людьми и т.д. <...> ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ST_5_14 indd ST_5_14.indd. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2014 — Более того, целое лишний раз напоминает, что целостные явления жизни нельзя делить на части. <...> ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ST_5_14.indd 14 ST_5_14.indd 14 06.10.2014 11:24:53 06.10.2014 11:24:53 Формирование ноосферного гуманизма в контексте технологического образования Иван Петрович Арефьев, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета, Почётный профессор ШГПУ, доктор педагогических наук, sahalinez1@yandex.ru • ноосферный гуманизм • экологическое образованиетехнологическое образованиеноосферное воспитание • техногенные воздействия на окружающую среду • Проблема взаимосвязи человека <...>
Школьные_технологии_№5_2014.pdf
Содержание Клепиков В.Н. Интеграционные процессы в современном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Арефьев И.П. Формирование ноосферного гуманизма в контексте технологического образования .15 Сергеев С.Ф. Механизмы ориентирующей педагогической коммуникации в обучении . . . . . . . . . . .24 Аксёнова Э.А. Психологическая система в педагогическом наследии Ушинского. . . . . . . . . . . . . . .32 Рунова Т.А. Технология организации учебного сотрудничества как средство повышения эффективности образовательного процесса . . . . . . . . . .42 Мирошкина М.Р. Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . .49 Писарева Л.И. Вектор развития системы образования в Германии на рубеже ХХ–ХХI вв.. . . . . . . .55 Рыженко С.К. Психологические типы педагогов: профессиональные достоинства и недостатки . . . . . . . . .62 Сидорчук О.Н. Изучение истории России XIX–ХХ веков на основе конфетных обёрток . . . . . . . . . .70 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Коробкова Е.Н. Образовательное путешествие как педагогический метод освоения культурных пространств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Клепиков В.Н. Формы, методы и приёмы становления этической культуры школьников . . . . . . . . .98 Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н. Использование метода Интеллект-карты (Mind Map) на занятиях по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 ST_5_14 indd ST_5_14.indd. 1 06.10.2014 11:24:53 06.10.2014 11:24:53 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Богданова Д.А., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. доктор педагогических наук Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Решетников О.В. Школа и социум: взаимодействие в новой социальной реальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Аванесов В.С. Квантование учебных текстов: цель, правила, приёмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Котова С.А., Булаева Е.А. Построение мониторинга качества дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Николаева Е.И., Добрин А.В. Специфика обучения детей с разными латеральными предпочтениями в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Решетников О.В. Формирование социальных компетенций в образовательном процессе школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Мусс Г.Н. Применение алгоритмов на уроках в начальной школе как элемент педагогической технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 Якушина Е.В. Как организовать учебные проекты с помощью Интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Блинков А.Д. Основы решения геометрических задач на построение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Баданова Н.М., Баданов А.Г. 3D-технологии в образовании: анаглиф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 ST_5_14 indd ST_5_14.indd. 2 06.10.2014 11:24:53 06.10.2014 11:24:53
Стр.2
Интеграционные процессы в современном образовании Валерий Николаевич Клепиков, ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики РАО, заместитель директора по инновационной работе, учитель математики и этики средней школы № 6 г. Обнинска Калужской области, кандидат педагогических наук, klepikovvn@mail.ru • интеграционные процессы • межпредметная интеграция • внутрипредметная интеграция • интеграция ценностей • интегрированный образовательный продукт • метапредметные результаты • В широком смысле интеграция — это средство по восстановлению некоторой целостности: полноты понимания какого-либо явления, системы знаний, картины мира, мировоззрения, отношений между людьми и т.д. Вспомним в этой связи рассуждения Пьера Безухова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»: «Самое трудное… состоит в том, чтобы уметь соединять в душе значение всего. Всё соединить? — сказал себе Пьер. — Нет не соединить. Нельзя соединить мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо!». Поэтому интеграция — это не механическое суммирование частей, но их сопряжение, взаимопроникновение. Более того, интеграция — это всегда творчество. Интеграционные процессы крайне востребованы в нашей жизни. Особенно широкие перспективы открываются в педагогике, так как для формального наращивания знаний есть разумные пределы, но для установления связей между уже известными объёмами информации этих пределов не существует1. Интеграцию можно рассматривать как механизм, технологию, метод, приём, результат или состояние, в зависимости от конкретных образовательных целей, обстоятельств и условий. В методическом аспекте интеграционные процессы необходимы, во-первых, для того, чтобы актуализировать как можно больше внутренних духовных и психофизиологичесШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2014 ких ресурсов ребёнка; во-вторых, для более органичного восприятия материала, в котором сосуществуют различные предметные ракурсы (межпредметные связи); в-третьих, для получения образовательного продукта как целостного жизненного феномена. Приятие, понимание тех или иных образовательных тем зависят от того, наведены ли между ними интеграционные мосты или нет. Общепринятый взгляд на межпредметную интеграцию (начиная с 60-х годов прошлого века) состоит в том, что она в своих главных целях подразумевает согласование содержания учебных программ, позволяющее изучать темы синхронно, не дублируя тем и порций знаний; решение проблемы разобщённости предметов, что даёт возможность устанавливать связи между понятиями и общими проблемами различных дисциплин; повышение творческого и эвристического потенциала учащихся. Однако в широкую практику межпредметная интеграция внедрена не была ввиду преобладания в образовании устойчивых дифференцирующих процессов, которые гораздо проще поддаются регламентации, контролю и оценке. Отсюда явное доминирование «узких специалистов» в сфере школьного образования. При этом интеграционные процессы в образовании ис1 Кстати, и в науке сейчас открытия чаще всего происходят на стыке различных наук. 3 ST_5_14 indd ST_5_14.indd. 3 06.10.2014 11:24:53 06.10.2014 11:24:53
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.