Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID247365
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2014 .— №3 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247365 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система исторического образования как социально-педагогический феномен . <...> Управление образовательными комплексами в мегаполисе в контексте предметно-культурных модальностей . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> (Комментарии по поводу статьи А.А. Остапенко «Можно ли “новую дидактику” Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? <...> Когнитивные стили учащихся в контексте дифференциации обучения . <...> Интегрированный урок в контексте предметности обучения . <...> Опыт проведения междисциплинарного консилиума в работе с детьми группы риска . <...> 2 03.06.2014 15:37:48 03.06.2014 15:37:48 Система исторического образования как социально-педагогический феномен Евгений Евгеньевич Вяземский, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, viazemskiy@rambler.ru • общее историческое образование • системный подход • основные структурные компоненты системы общего образования • функции общего исторического образования • противоречия между образовательными запросами • Определим своё понимание системы общего исторического образования. <...> Методология системного подхода предполагает рассмотрение исследуемого объекта (в данном случае исторического образования) как целостного феномена; ориентирует исследователей на раскрытие категориальных характеристик, свойств, элементов объекта; выявление системообразующих взаимосвязей, которые существуют между структурными элементами изучаемого объекта, и сведение их в единую теоретическую картину. <...> Произведённый нами анализ позволяет утверждать, что историческое образование как социально-педагогический феномен по своему характеру полностью <...>
Школьные_технологии_№3_2014.pdf
Содержание Вяземский Е.Е. Система исторического образования как социально-педагогический феномен . . . . . . . . . . . . . .3 Кулаков А.Е. Дополнительное образование с религиозным компонентом и его статус . . . . . . . . . . . .12 Шарай Н.А., Чекмарёва Т.К. Управление образовательными комплексами в мегаполисе в контексте предметно-культурных модальностей . . . . . .23 Мирошкина М.Р. Самоорганизация как характеристика современного детства . . . . . . . . . . .33 Писарева Л.И. ФРГ: модель непрерывного образования в контексте ЕС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Медкова Е.С. Содержание и структура модели целостного изучения разных видов искусства в условиях основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Якушина Е.В. Границы возможностей дистанционных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Когаловский С.Р. Место и роль метапредметной деятельности в обучении математике . . . . . . . . . . . . . . .71 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Аксёнова Э.А. Развитие непрерывного образования в США: культурологический аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Диков А.В. Важные аспекты проектирования дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Рязанов В.А. Что такое «обучение по способностям» и как его организовать . . . . . . . . . . . .90 Когаловский С.Р. О средствах обучения младших школьников решению текстовых задач. . . . . . .97 ST_3_14 indd ST_3_14.indd. 1 03.06.2014 15:37:46 03.06.2014 15:37:46 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Богданова Д.А., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. доктор педагогических наук Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2014 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Литвинская И.Г., Рязанов В.А., Гузеев В.В., Мкртчян М.А. Образовательная технология или всё-таки «новая дидактика»? (Комментарии по поводу статьи А.А. Остапенко «Можно ли “новую дидактику” Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Вантеев М.С. Что в действительности нам даёт традиционное обучение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Остапенко А.А. Типология педагогической диагностики: антропологический подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Гребенев И.В., Лозовская Л.Б. Когнитивные стили учащихся в контексте дифференциации обучения . . . . . . . . . . . . . . 146 Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Программа развития образовательной организации как критерий оценки профессиональной компетентности руководителя . . . . . . . . . . . . . . 159 Некрасова С.В. Формирование универсальных учебных действий с помощью согласующих учебных заданий (на примере обучения биологии и экологии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Причинин А.Е. Об актуальности выявления и анализа рисков в образовательной практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Кузьмина А.А., Донева Т.Д. Интегрированный урок в контексте предметности обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Цветков В.В. Опыт проведения междисциплинарного консилиума в работе с детьми группы риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 ST_3_14 indd ST_3_14.indd. 2 03.06.2014 15:37:48 03.06.2014 15:37:48
Стр.2
Система исторического образования как социально-педагогический феномен Евгений Евгеньевич Вяземский, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, viazemskiy@rambler.ru • общее историческое образование • системный подход • основные структурные компоненты системы общего образования • функции общего исторического образования • противоречия между образовательными запросами • Определим своё понимание системы общего исторического образования. Общее историческое образование представляет собой сложный многоуровневый и многофакторный объект и может рассматриваться как образовательная система, которая является подсистемой общего образования как социального института. Методология системного подхода предполагает рассмотрение исследуемого объекта (в данном случае исторического образования) как целостного феномена; ориентирует исследователей на раскрытие категориальных характеристик, свойств, элементов объекта; выявление системообразующих взаимосвязей, которые существуют между структурными элементами изучаемого объекта, и сведение их в единую теоретическую картину. Системный подход к анализу объекта предполагает выявление внутренних и внешних факторов, которые влияют на функционирование объекта, направления его эволюции. При анализе исторического образования на основе методологии системного подхода нами учитывались особенности, характер гуманитарных объектов. Произведённый нами анализ позволяет утверждать, что историческое образование как социально-педагогический феномен по своему характеру полностью отвечает критериям, позволяющим рассматривать данный объект как сложную гуманитарную ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2014 систему, которая является динамической, имеет многоуровневый, вариативный, вероятностный, открытый для изменений характер. К характеристикам исторического образования как гуманитарной системы можно отнести следующие: — стартовые (начальные) и итоговые параметры системы не могут быть определены однозначно; — временные рамки её функционирования не подлежат однозначному определению, ни к какому моменту времени система не может считаться завершённой; — структурный состав, внешние связи системы исторического образования не могут быть определены однозначно; — пути преобразования информации в гуманитарной системе не могут быть прослежены и определены однозначно; — результаты отдельных воздействий на систему в целом не могут быть корректно вычленены в текущем состоянии гуманитарной системы; — внешнее описание состояния образования как гуманитарной системы не может быть однозначным; — изолированное взаимодействие с отдельными внутренними компонентами системы маловероятно, его результаты трудно прогнозировать; — результаты внешних взаимодействий системы исторического образования с дру3 ST_3_14 indd ST_3_14.indd. 3 03.06.2014 15:37:48 03.06.2014 15:37:48
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.