Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №3 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247353
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247353 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 11.07.2014 14:49 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Ирина Маслова Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 3/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева <...>
Социальная_педагогика_№3_2014.pdf
Titul _new.qxd 11.07.2014 14:49 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Ирина Маслова Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 3/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 11.07.2014 14:49 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Г.Ф. Кумарина. Система школьного образования: профилактика деструктивного поведения детей . . . . . . . . . . . . . . . 5 Потенциал школьного образования в системе профи лактики различных форм деструктивного поведения в детской и молодёжной среде. Роль и значение на чальных этапов социализации растущего человека в его личностном становлении. Необходимость диф ференцированной помощи в образовательном про цессе детям риска школьной и социальнопсихологи ческой дезадаптации как решающего условия их успешной социализации. И.Ю. Шустова. Помощь ребёнку в «трудной работе роста» . . . . . 20 Деятельность педагога — это череда живых ситуа ций взаимодействия с детьми. Вопрос в том, смо жет ли педагог прожить эту ситуацию вместе с ре бятами, найти ключ к детскому настоящему или он останется сторонним наблюдателем и экспертом, который даёт внешнюю оценку происходящему. В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян. Психологическая безопасность образовательной среды: телефон доверия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и междуна родного престижа России, формируют в обществен ном сознании новые ценности, связанные в первую очередь с образованием. Развитие системы образо вания осуществляется в соответствии с главной госу дарственной стратегической целью —обеспечение его доступности, качества и эффективности при ус ловии организации психологически безопасной и психологически комфортной среды для учащихся. И.Е. Токарь. Профилактика детской агрессии в образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Система образования как фактор риска развития детской агрессии. Роль педагоговпсихологов, учителейлогопедов, дефектологов, социальных педагогов в профилактике детской агрессии. Индивидуализация и гендерная дифференциация обучения. Методы формирования навыков, помогающих управлять негативными эмоциями. 2 «Социальная педагогика» 3/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 11.07.2014 14:49 Page 3 ТЕхнология и практика Т.Г. Базина. Школа без агрессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Тематический педсовет на тему «Школа без агрессии». Этические законы и правила профессиональной деятельности педагога, работающего в «Школе без агрессии». О.Ю. Латышев. Этика и эстетика цифровых коммуникаций . . . . . 60 Социализации воспитанников интернатных учреждений, активно использующих цифровые коммуникации. Соотношение этики и эстетики цифровых коммуникаций, способствующих формированию социально зрелой личности. Выпускник выбирает профессию… Программа «Моя будущая профессия и карьера» . . . 67 У выпускников школ каждый год наступает трудное время —выбор жизненного пути. Во многом труднос ти обусловлены слабой профессиональной ориента цией в школе. Надеемся, что с новой программой, по свящённой системе профориентации, трудностей у подростков будет меньше. Д.А. Парнов. ЭКСПЕРИМЕНТ и ИССЛЕДОВАНИе Б.В. Куприянов. Социальное становление подростков: неформальные досуговые объединения . . . . . . . . . 75 Неформальная школа свободы и демократии. Подрост ковые досуговые занятия дворовым футболом в контек сте социального становления подрастающих поколений. Проблемы и дискуссии В.В. Морозов. Нравственный контекст воспитания . . . . . . . . . . . . 81 Проблемы воспитания, обусловленные укрупнением образовательных учреждений и созданием образовательных комплексов. Цель, содержание, формы и способы воспитательной деятельности. Нравственная ответственность. подготовка кадров О.С. Бороздина. Воспитательная работа с курсантами ведомственного вуза ФСИН России: волонтёрская деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Педагогика поддержки в работе с курсантами ведомственного вуза как стратегия формирования профессионально значимой личностной позиции сотрудника уголовноисполнительной системы. Социальнопедагогическая деятельность курсантов в составе сообщества волонтёрского отряда. «Социальная педагогика» 3/2014 3
Стр.3