Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №4 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц112
ID247338
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №4 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247338 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Смыслы и ценности: устойчивость школьника перед жизненными трудностями ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ О.Е. <...> Психологическое здоровье городских и сельских подростков ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ М.М. <...> Содержательные, дидактические, возрастные аспекты проектов детей и подростков Л.Х. Урусова. <...> Воспитание девушек 16–18 лет в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ В.В. <...> Задача об ответственности за ложные сообщения о террористических актах В.В. Грига. <...> Этот документ, призванный обеспечить качество образовательных рейтингов, создан по инициативе снизу, но по сути также является «указанием из Центра». <...> С другой стороны, не доказано, что все эти нормативы и требования помогут улучшить качество создаваемых рейтингов. <...> Но федеральный рейтинг не может стать механизмом выбора, в том числе из-за низкого уровня мобильности семей с детьми этих возрастов (в от4 личие, например, от аналогичных семей в США). <...> Федеральный рейтинг Для руководителей школ рейтинги могут стать мощным стимулом к развитию, задавать ориентиры, к которым можно и нужно стремиться, провоцировать «соцсоревнование» (в лучшем смысле этого слова). <...> Но результаты федерального рейтинга имеют слишком спорный характер с точки зрения обоснованности сопоставления показателей школ и/или детских садов из разных регионов, с разными социально-экономическими условиями функционирования, разным контингентом учащихся. <...> Поэтому они, как правило, ограничиваются публикациями «топов лучших» — списков школ, занявших верхние позиции рейтинга, а школы, не вошедшие в «топ», остаются за Педаг огические технологии №4 2014 г. PT_4_14 indd PT_4_14.indd. <...> Качественная методика позволяет регионам принять её и войти в федеральный рейтинг по своему собственному решению, как это делается, например, в ряде национальных рейтингов образовательных организаций США, но при этом территориальная привязка обязательно должна сохраняться. <...> В связи с этим, даже в рамках локальной апробации, включающей <...>
Педагогические_технологии_№4_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Про фес си о наль ный жур нал для тех но ло гов об ра зо ва ния: на уч ных ра бот ни ков, пре по да ва те лей и ас пи рантов пе да го ги че с ких об ра зо ва тель ных уч реж де ний, си с те мы по вы ше ния ква ли фи ка ции, ме то ди с тов и специ а ли с тов, а так же учи те лей, по вы ша ю щих свою ква ли фи ка цию За ре ги с т ри ро ван Ми ни с тер ст вом Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Сви де тель ство о ре ги с т ра ции сред ст ва мас со вой ин фор ма ции ПИ № 7711412 от 17 де ка б ря 2001 г. №4 2014 Редакционная коллегия: М.Е. Бер шад ский, канд. пед. на ук; Г.Г. Ле ви тас, док тор пед. на ук; А.В. Ра фа е ва, канд. фи лол. на ук; А.М. Куш нир, канд. пси хол. на ук; Е.В. Шиш ма ко ва, канд. пед. на ук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор: Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Галина Нефёдова Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2014 © НИИ школьных технологий, 2014 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Т.А. Мерцалова. Cтратегия управления: рейтинги в образовании А.Н. Фоминова. Смыслы и ценности: устойчивость школьника перед жизненными трудностями ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ О.Е. Лебедев. Как оценивать образовательные результаты А.А. Хван, Д.Н. Латынина. Психологическое здоровье городских и сельских подростков ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ М.М. Эпштейн, А.Н. Юшков. Содержательные, дидактические, возрастные аспекты проектов детей и подростков Л.Х. Урусова. Воспитание девушек 16–18 лет в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ В.В. Монахов, А.В. Кожедуб, О.В. Огинец. Интернет-олимпиада ИНТЕРАКТИВ М.И. Кузнецова. Универсальные учебные умения в начальной школе 65 57 22 33 3 15 41 52 PT_4_14 indd PT_4_14.indd. 1 27.12.2014 12:56:51 27.12.2014 12:56:51
Стр.1
Содержание РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи М.А. Орлова. Задача о Куликовской битве В.Н. Кандаурова. Задача по русским народным сказкам о животных Ю.В. Сафина. Задача о дуэли Пушкина И.В. Старостина. Легенда о сапогах в бане 73 76 80 87 Г.М. Ямалиева. Профилактика нарушений осанки Т.А. Курдай. Задача об ответственности за ложные сообщения о террористических актах В.В. Грига. Задача о лягушке М.В. Вахрушев. Задача о дизайне Т.М. Юдина. Геоинформационные системы Л.В. Петлицына. Как записать число 89 92 96 99 102 106 Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. Мне ние ре дак ции мо жет не сов па дать с мне ни ем ав то ров. От вет ст вен ность за до сто вер ность ин фор ма ции в пуб ли ку е мых ма те ри а лах не сут ав то ры. От вет ст вен ность за со дер жа ние рек лам ных ма те ри а лов не сёт рек ла мо да тель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: market@narodnoe.org Подписано в печать 27.12.14. Формат 70×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 7,0. Усл.печ. л. 8,79. Тираж 500 экз. Заказ № 5106. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200. PT_4_14 indd PT_4_14.indd. 2 27.12.2014 12:56:51 27.12.2014 12:56:51
Стр.2
ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Cтратегия управления: рейтинги в образовании Т.А. Мерцалова Существует международная практика — присваивать году тематический статус: «Год семьи», «Год ребёнка», «Год культуры». По аналогии с этим, наример, 2013 год по праву можно назвать «Годом рейтингов» в российском образовании. Как и положено статусному году, старт этому событию был дан Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в мае 2012 года. В соответствии с этим в 2013 году проблеме независимой оценки и рейтинга образовательных организаций и территориальных образовательных систем на всех уровнях было уделено огромное внимание: активно формируется нормативная правовая база; разрабатываются методические материалы и рекомендации; рейтинг внедряется в субъектах РФ. Рейтинговое движение В российском образовании основные движущие силы рейтингового движения направлены от центра в регионы: на федеральном уровне формируется законодательство, определяющее требования независимой оценки и рейтинга образовательных организаций, регулирующее деятельность ведомственных органов управления и общественных советов. По инициативе профессионального экспертного сообщества разрабатываются и обсуждаются в Общественной палате РФ «Принципы рейтинга в образовании в РФ (для образовательных систем и организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей)»1 . Этот документ, призванный обеспечить качество образовательных рейтингов, создан по инициативе снизу, но по сути также является «указанием из Центра». При этом основная практика рейтинга образовательных организаций и систем реализуется на уровне субъектов РФ, а иногда и на уровне «Принципы рейтингования в образовании в РФ (для образовательных систем и организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей)» — http://www.oprf.ru/ru/about/structure/ structurenews/newsitem/24245?PHPSESSID=n0fi370vm99p1jnu96fpimqsb5 1 3 PT_4_14 indd PT_4_14.indd. 3 27.12.2014 12:56:51 27.12.2014 12:56:51
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.