Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №3 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247337
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247337 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические показатели эффективности экономических инноваций в образовании М.Н. Емельянова. <...> Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий при переходе на новые ФГОС 42 25 34 19 3 9 47 PT_3_14 indd PT_3_14.indd. <...> Гендерный подход в обучении и воспитании школьников Г.П. Козина, Ю.В. Кобазова. <...> Гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи У.В. Заболоцкая. <...> Задача о якутских традиционных женских украшениях 77 У.В. Заболоцкая. <...> 2 30.10.2014 18:43:07 30.10.2014 18:43:07 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Неэффективность школьных реформ: причины и последствия Л.Н. Данилова Сегодня в России и ряде государств Западной Европы (Великобритания, Германия, Австрия, Италия, Испания) осуществляются очередные школьные реформы, но, поскольку времени с их запуска прошло относительно немного, то анализировать их успешность ещё рано. <...> Сравнение целей и результатов приводит к выводу, что школьные реформы европейских стран в прошлом веке чаще были неудачными, нежели успешными. <...> Там реформаторам удалось добиться искомого: всеобщего равенства образовательных возможнос3 PT_3_14 indd PT_3_14.indd. <...> Экономические проблемы эффективности реформирования системы образования России // Известия РГПУ им. <...> 6 30.10.2014 18:43:07 30.10.2014 18:43:07 Неэффективность школьных реформ: причины и последствия военная школьная реформа в Германии, в результате которой была полностью перестроена школьная система. <...> Экономические проблемы эффективности реформирования системы образования России // Известия РГПУ им. <...> Педаг огические технологии №3 2014 г. PT_3_14.indd 10 PT_3_14.indd 10 30.10.2014 18:43:08 30.10.2014 18:43:08 Истоки и социальные смыслы дополнительного (внешкольного) образования: российская модель Первый уровень — работа учебных групп дополнительного образования детей, которая строится на основе конкретного предмета (танцы, моделирование, футбол и др.) и нацелена на освоение учащимися определённого вида деятельности. <...> Открытые <...>
Педагогические_технологии_№3_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Про фес си о наль ный жур нал для тех но ло гов об ра зо ва ния: на уч ных ра бот ни ков, пре по да ва те лей и ас пи рантов пе да го ги че с ких об ра зо ва тель ных уч реж де ний, си с те мы по вы ше ния ква ли фи ка ции, ме то ди с тов и специ а ли с тов, а так же учи те лей, по вы ша ю щих свою ква ли фи ка цию За ре ги с т ри ро ван Ми ни с тер ст вом Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Сви де тель ство о ре ги с т ра ции сред ст ва мас со вой ин фор ма ции ПИ № 7711412 от 17 де ка б ря 2001 г. №3 2014 Редакционная коллегия: М.Е. Бер шад ский, канд. пед. на ук; Г.Г. Ле ви тас, док тор пед. на ук; А.В. Ра фа е ва, канд. фи лол. на ук; А.М. Куш нир, канд. пси хол. на ук; Е.В. Шиш ма ко ва, канд. пед. на ук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор: Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Галина Нефёдова Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2014 © НИИ школьных технологий, 2014 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Л.Н. Данилова. Неэффективность школьных реформ: причины и последствия А.В. Леонтович. Истоки и социальные смыслы дополнительного (внешкольного) образования: российская модель ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ А.А. Фролов. Наследие А.С. Макаренко и современность: идеи свободы и «твёрдого хозяйствования» ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ А.А. Хван. Психологические показатели эффективности экономических инноваций в образовании М.Н. Емельянова. Факторы, определяющие отношение детей и их родителей к школе ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ В.Н. Гольянова, М.Н. Емельянова. Интерес к современному образованию развивается на уроке И.Р. Козакова, Л.К. Чернышова, М.Г. Черноперова. Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий при переходе на новые ФГОС 42 25 34 19 3 9 47 PT_3_14 indd PT_3_14.indd. 1 30.10.2014 18:43:07 30.10.2014 18:43:07
Стр.1
Содержание Л. Балан. Интеграция учебного процесса — два в одном: педагогическая концепция и метод изучения лексики иностранного языка ИНТЕРАКТИВ В.П. Щербинина. Гендерный подход в обучении и воспитании школьников Г.П. Козина, Ю.В. Кобазова. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования Ю.В. Кобазова. Гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи У.В. Заболоцкая. Задача о якутских традиционных женских украшениях 77 У.В. Заболоцкая. Задача о В. Мончары Л.Н. Васильева. Задачи о еже 56 Л.В. Наговицына. Судоку и магические квадраты 59 Н.В. Ванюкова. Задача по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» О.В. Сальникова. Задача о пирамидах 67 Р.Р. Фархетдинова. Влияние «парникового эффекта» на здоровье человека 73 И.С. Серова. Задача об отрицательных числах Р.Ш. Сабитова. Задача о кошках Р.М. Гатауллина. Задача о высоте предмета С.Г. Валиева. Австралийские заборы 79 86 91 95 99 105 108 110 113 115 Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. Мне ние ре дак ции мо жет не сов па дать с мне ни ем ав то ров. От вет ст вен ность за до сто вер ность ин фор ма ции в пуб ли ку е мых ма те ри а лах не сут ав то ры. От вет ст вен ность за со дер жа ние рек лам ных ма те ри а лов не сёт рек ла мо да тель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: market@narodnoe.org Подписано в печать 30.10.14. Формат 70×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 9,0. Усл.печ. л. 10,79. Тираж 500 экз. Заказ № 4В07. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200. PT_3_14 indd PT_3_14.indd. 2 30.10.2014 18:43:07 30.10.2014 18:43:07
Стр.2
ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Неэффективность школьных реформ: причины и последствия Л.Н. Данилова Сегодня в России и ряде государств Западной Европы (Великобритания, Германия, Австрия, Италия, Испания) осуществляются очередные школьные реформы, но, поскольку времени с их запуска прошло относительно немного, то анализировать их успешность ещё рано. Начиная те или иные преобразования, реформаторы всегда рассчитывают на будущий успех (в противном случае нет смысла расходовать финансовые, трудовые, временные и прочие ресурсы). Между тем история свидетельствует, что зачастую образовательные реформы терпят крах, а потому вопрос об условиях эффективности реформирования как деятельности по усовершенствованию образования становится принципиальным. Ответить на него во многом позволяет обращение к прошлому, где скрыты не только корни большинства современных образовательных проблем, но и пути к их преодолению. Изучения требует как отечественный, так и зарубежный опыт реформирования школы, что позволит получить более полную картину причин неэффективности этого процесса. Что подразумевает эффективность реформирования? Эффективность реформ определяется конечным результатом, т.е. достижением их целей. Сравнение целей и результатов приводит к выводу, что школьные реформы европейских стран в прошлом веке чаще были неудачными, нежели успешными. Наиболее эффективными признаются реформы, проводившиеся в Финляндии и Швеции в 1970-х, где школа была перестроена в соответствии с требованиями модели общества благосостояния. Там реформаторам удалось добиться искомого: всеобщего равенства образовательных возможнос3 PT_3_14 indd PT_3_14.indd. 3 30.10.2014 18:43:07 30.10.2014 18:43:07
Стр.3