Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 1 (59) 2014 Январь – февраль Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Как эффективно провести диктант • Зачем нужна модульная опора • Как заучивать стихи • Что такое «зачёт по горизонтали» • Зачем озвучивать иллюстрации Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ А. Остапенко <...> Предложения с вводными словами Несколько кратких сценок из школьной жизни для разыгрывания по ролям Л. <...> Оценка отметке рознь Полемические заметки известной московской учительницы ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ В. <...> Как подготовиться к экскурсии Три совершенно неожиданных совета М. <...> Хроника плавания 5-го «А» по Третьяковской галерее Рассказ классной руководительницы О. <...> Лапиной об одной затее с удивительными заданиями и далёкими прицелами 51 38 Т. Алистратова <...> Школьный бал как форма эстетического воспитания ОКАЗЫВАЕТСЯ. <...> Театральные подмостки школьной дидактики Об истоках термина «драмогерменевтика» Читайте в следующем номере! <...> 74 79 66 73 КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 58 65 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Слово редактора d%"е! <...> НЕДЕЛЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ ПРОШЛА В НАШЕЙ ШКОЛЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НАБЛЮДАТЬ НЕ МОГ. <...> ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЗКИМ, ИБО УТРОМ ОНА С СЕСТРОЙ, КОТОРАЯ РАБОТАЛА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПЕРВОГО КЛАССА, УБЕГАЛА РАНО (ДАЖЕ СПЕЦИАЛЬНО БУДИТЬ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ), А ПРИХОДИЛА ПОЗДНО, ОДНОСЛОЖНО ОТВЕЧАЯ УСТАВШИМ ГОЛОСОМ НА МОИ ВОПРОСЫ. <...> Я ЭТО ПОНЯЛ, КОГДА УВИДЕЛ, КАК ДОЧЬ, ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ «КОЛЛЕГАМИ» ПО ШКОЛЬНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ГОТОВИЛА ИТОГОВУЮ ЛИНЕЙКУ. <...> 4 <...>
Педагогическая_техника_№1_2014.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
1 (59) 2014
Январь – февраль
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Как эффективно
провести диктант
• Зачем нужна модульная
опора
• Как заучивать стихи
• Что такое «зачёт
по горизонтали»
• Зачем озвучивать
иллюстрации
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
А. Остапенко.
Доверьте им, не пожалеете!
В. Букатов. О сюжетном оформлении
групповых занятий
А. Остапенко. Как эффективно провести
и проверить обучающий диктант?
С. Голякова. «Петербург Достоевского»
Урок литературы в 10 классе
А. Остапенко, Н. Прохорова. Модульная
опора «Правописание производных
предлогов»
И. Хованская. Задачки для детей
и взрослых от 8 до 88 лет
С. Львов. Как заучивать стихи?
А. Бизинов. Предложения с вводными
словами
Несколько кратких сценок из школьной жизни
для разыгрывания по ролям
Л. Филякина. Оценка отметке рознь
Полемические заметки известной
московской учительницы
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
В. Букатов. Как подготовиться к экскурсии
Три совершенно неожиданных совета
М. Ганькина. Хроника плавания 5-го «А»
по Третьяковской галерее
Рассказ классной руководительницы О. Лапиной
об одной затее с удивительными заданиями
и далёкими прицелами
51
38
Т. Алистратова. Зачëты «по горизонтали» 41
45
4
6
13
17
27
31
35
48
Стр.2
Е. Лысенко. Продолжение истории
Что принесли пятиклассники из выставочных залов 55
М. Василевская. Школьный бал
как форма эстетического воспитания
ОКАЗЫВАЕТСЯ...
Игровые приëмы обучения:
творческие задания
(Продолжение, начало читайте в № 2–6, 2013.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ
А. Ершова. Театральные подмостки
школьной дидактики
Об истоках термина «драмогерменевтика»
Читайте в следующем номере!
74
79
66
73
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
58
65
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Стр.3