Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Игра и дети

Игра и дети №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID247299
АннотацияНа страницах журнала предлагаются практические материалы, связанные с игровой деятельностью, которые будут полезны не только педагогам дошкольных учреждений, дополнительного образования, но и родителям и конечно же детям. Это конспекты открытых занятий, сценарии бесед, утренников, домашних праздников, авторские и адаптированные под определенные педагогические задачи уже известные игры, игры народов мира, игры наших предков и игры, созданные на основе новейших технологий. Журнал является своеобразным гидом в игровой деятельности.
Игра и дети .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/247299 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

До заявленной темы дело так и не дошло ИГРА НОМЕРА В. Кириченко <...> Найди игрушку в комнате ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК Л. Журавлёва <...> Настольные игры как средство развития математических представлений у детей РУКОДЕЛИЕ О. <...> Украшаем яйца к Пасхе ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ Карманная энциклопедия игр: буква «З» ИГРА-ВКЛАДКА «Глаголица» КНИЖКИНЫ СМОТРИНЫ М. Васильева <...> Александр и письма потерянной куклы БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ К. Дёмина <...> Как мы к Пасхе готовились ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ А. Шапиро <...> От ре дакции 1 Журнал для родителей и педагогов Редакция: Директор проекта Алексей Кушнир Главный редактор Мария Ганькина Дизайн и вёрстка Вячеслав Сухарев Ответственный секретарь Светлана Лячина Технолог Артём Цыганков Корректор Татьяна Денисьева Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Мария Ганькина, главный редактор № 3 2014 2 оспитателю на заметку Рассказы Раисы Сёмовой (г. Донецк) записала Мария Ганькина ДВЕ ИСТОРИИ О НЕТЕРПЕНИИ ВЗРОСЛЫХ Надеемся, дорогие читатели, что многие из вас узнают в этих историях свои собственные. <...> До поры до времени мы не показываем детям «Аквариум» (методическое пособие Е. Е. Шулешко. <...> Подготовил Виталий Кириченко 4 оспитателю на заметку Рассказ кандидата медицинских наук Ирины Куркиной записала Мария Ганькина ДО ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ ДЕЛО ТАК И НЕ ДОШЛО Хроника одного урока Э то был 1994 год, 16 февраля. <...> Я приехала в Лыткарино увидеть своими глазами, как работает Евгений Евгеньевич Шулешко. <...> Евгений Евгеньевич предложил детям положить ладонь на ладонь и сказать, сколько одинаковых пар пальцев. <...> И тогда Евгений Евгеньевич попросил детей объединиться в группы по тому, у кого сколько пар одинаковых пальцев получилось. <...> Наконец разобрались, сколько всё-таки одинаковых пар, и уселись по группам за столы рисовать росчерки. <...> А кроме того, в верхнем правом углу – маленькую линию для даты. <...> ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ШУЛЕШКО (1931–2006) Создатель системы ровеснического образования – обучения детей в сообществе сверстников письму, чтению <...>
Игра_и_дети_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Игра_и_дети_№3_2014.pdf
Журнал для родителей и педагогов Взрослые, присоединяйтесь! стр. 7 Поиграем в «Балду»? стр. 29 «Казакиразбойники» стр. 12, 32 Готовимся к Пасхе № 3 www.i-deti.ru 2014 Игра-вкладка «ГЛАГОЛИЦА» стр. 16–24
Стр.1
НАШИ ИНДЕКСЫ в каталоге агентства «Роспечать»: 81606 (годовой), 80660 (полугодовой) Cодержание журнала ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ Р. Сёмова. Две истории о нетерпении взрослых И. Куркина. До заявленной темы дело так и не дошло ИГРА НОМЕРА В. Кириченко. Найди игрушку в комнате ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК Л. Журавлёва. Вот такая мизансцена ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ А. Панькин. Поиграем в «Балду»? Р. Сёмова. «И вот наступает момент, когда дети хотят читать» ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ В. Ушманова. Настольные игры как средство развития математических представлений у детей РУКОДЕЛИЕ О. Гре. Украшаем яйца к Пасхе ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ Карманная энциклопедия игр: буква «З» ИГРА-ВКЛАДКА «Глаголица» КНИЖКИНЫ СМОТРИНЫ М. Васильева. Гиберсон Б. Жизнь в тайге Гольдшмидт Д. Александр и письма потерянной куклы БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ К. Дёмина. Как оторвать детей от компьютера? ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С. Якуб. «Казаки-разбойники» ФОТОРЕПОРТАЖ Е. Артемьева. Как мы к Пасхе готовились ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ А. Шапиро. «Всемогущий невидимка» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ О.Самышева. Как мы стихотворные фразы складывали ТЕАТР «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» О. Гре. «Красная Шапочка»: «пальчиковый» кукольный театр Читайте в следующем номере ИГРОТЕКА Найди тень Фотография на первой странице обложки: Christian Schwier - www.fotolia.com 2 4 3 6 7 9 10 12 14 16 Подписку можно оформить как на почте, так и через Интернет: www.gazety.ru Редакционная подписка: E-mail: no.podpiska@yandex.ru Журнал доставляется подписчику заказной бандеролью. Справки по тел./факс: (495) 345-52-00, Елена Леонова. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495)345-59-00, 345-52-00 Email: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии «Вива-Стар» 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 20. Тел.: (495) 730-40-05. Тел./факс: (495) 730-40-06, 231-31-92 www.viva-star.ru Подписано в печать 02.04.2014. Формат 60х84/8. Печать офсетная. Бумага мел. Печ. л. 4,0. Тираж 5000 экз. Зак. № . Редакционный совет: 25 26 29 32 34 35 36 39 40 Арнаутова Е.П., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат педагогических наук Белая К.Ю., профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, кандидат педагогических наук Букатов В.М., профессор МПСИ, научный руководитель многочисленных экспериментальных площадок по социо-игровой педагогике, доктор педагогических наук Иванкова Р.А., старший научный сотрудник Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат педагогических наук Комарова Т.С., заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. Шолохова, профессор, доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Найбауэр А.В., доцент кафедры дошкольного и младшего школьного возраста Педагогической академии последипломного образования Московской области, кандидат педагогических наук Новикова И.М., доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, кандидат педагогических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета, заслуженный учитель Кубани Трифонова Е.В., заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды Центра дошкольного детства им. А.В.Запорожца, кандидат психологических наук © «Игра и дети», 2014
Стр.2
Внимание! Педагоги и родители, найдите друг друга через журнал «Игра и дети»! Журнал поможет: педагогам – в разговорах с родителями, родителям – во взаимоотношениях с детьми. Подписка на журнал «ИГРА И ДЕТИ» – обязательное условие успеха совместных воспитательных усилий педагога и родителей! Наши индексы в Роспечати: 81606 (годовой), 80660 (полугодовой). От ре дакции 1 Журнал для родителей и педагогов Редакция: Директор проекта Алексей Кушнир Главный редактор Мария Ганькина Дизайн и вёрстка Вячеслав Сухарев Ответственный секретарь Светлана Лячина Технолог Артём Цыганков Корректор Татьяна Денисьева Адрес редакции: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-59-00, 345-52-00 E-mail: igra@i-deti.ru Сайт: www.i-deti.ru Отпечатано в типографии «Вива-Стар» 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 20. Тел.: (495) 730-40-05. Тел./факс: (495) 730-40-06, 231-31-92 www.viva-star.ru Зак. № Тираж 5000 экз. Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов. За содержание рекламы отвечают рекламодатели. При перепечатке ссылка на журнал «Игра и дети» обязательна. Присланные рукописи не рецензируются и не возвращаются. © «Игра и дети», 2014 Фото С. Лячиной «Н ичего не поделаешь, ученья без ошибок не бывает», – с тяжким вздохом сожаления говорят взрослые. А мы убеждены, что ошибка – это вовсе не какие-то досадные издержки обучения, а совершенно необходимая для любого ребёнка вещь. Стремление взрослых так объяснять, чтобы у детей уж сразу всё было без сучка без задоринки, кажется нам каким-то недоразумением. Или очередной утопией. Вроде «теории бесконфликтности» в драматургии сталинских времен. Сегодня в отношении педагогов к ошибкам мы встречаем две крайности. Одна – панический страх и, как следствие, избегание ситуаций творчества, самовыражения, свободного сочинительства (всё по образцу, только канонические упражнения и т.д.). Другая крайность – смакование ошибок. Когда в любом детском ляпсусе видится чуть ли не «шедевр». Когда с какойнибудь «гениальной» детской ошибкой носятся как с писаной торбой. Между тем ребёнок от столь пристального внимания взрослых к его ошибке испытывает чуть ли не культурный шок. Это загоняет его в тупик – тут уж не до развития. Большинство детских игр построено на добровольном преодолении ошибок (только не тех, что увидел взрослый!), на желании в конце концов не ошибаться. И зря взрослые считают, что если, выполняя задание, дети умудряются ошибок не допускать, то это заслуга взрослого. Скорее, наоборот, это заслуга детей! В том-то и заключается секрет профессионального педагогического мастерства: как можно чаще создавать ситуации, в которых любой ребёнок, даже самый «разотличник», может вдоволь наошибаться. Мария Ганькина, главный редактор № 3 2014
Стр.3