Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID247287
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №1 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247287 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его книга «Ваш реб¸нок — лидер!» — для родителей, которые хотят вырастить своих детей настоящими лидерами. <...> Продолжая традиции эксперта по лидерству Джона Максвелла, е¸ автор расскажет вам, как выявить в реб¸нке соответствующие способности и помочь им раскрыться. <...> О стыде и совести в учительской профессии . <...> Социальное проектирование как средство формирования индивидуального правосознания современных старшеклассников . <...> Проект по созданию англоязычного школьного альбома «My pets are my friends» . <...> Становление социальной состоятельности воспитанников в воспитательном пространстве детского центра . <...> Организация социально значимой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря . <...> Критерии эффективности внеурочной деятельности в начальной школе . <...> Психологические особенности лидерства в профильных лагерях . <...> Сотворческая клубная деятельность в системе летней многопредметной школы . <...> 345-52-00, www. narobraz.ru Отпечатано в типографии «НИИ Школьных технологий» © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 01 / 14 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Ю. <...> Людмила Ивановна не оставила учебника по педагогике. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Сказать, что для нас, аспирантов, Людмила Ивановна была авторитетом, значит ничего не сказать. <...> Судя по всему, Людмила Ивановна получила замечательное воспитание в семье. <...> 7 Концепции и системы [ 13 – 29 ] МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Важный аспект педагогики отношений Новиковой: чужие тексты нельзя выдавать за свои. <...> В теории воспитательных систем и средовом подходе много повторяющихся слов: личность, образ жизни, среда, управление. <...> Управление в средовом подходе — это не непосредственное регулирование взаимодействия человека и среды в воспитательных целях, а опосредованное (через среду) управление становлением личности. <...> 9 Концепции и системы [ 13 – 29 ] МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Иначе говоря, смещены акценты и присвоен иной статус ключевым понятиям теории воспитательных <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№1_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.144
Воспитательная_работа_в_школе_№1_2014.pdf
№1 2014 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2014 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org www. narobraz.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого СЕМЬ ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДЕТЯМ СТАТЬ ЛИДЕРАМИ Безграничная любовь к собственному ребёнку не является гарантией от ошибок при его воспитании. Излишняя ласка и непрошеная помощь часто мешают развитию независимой личности. 1. Мы лишаем детей возможности ощутить риск Эксперт по лидерству, автор 25 книг, основатель и президент организации Growing Leaders («Ðàñòóùèå лидеры») Тим Элмор из США выделил семь поведенческих моментов взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей. А также уменьшают их шансы добиться успеха в бизнесе и в личной жизни. Его книга «Ваш реб¸нок — лидер!» — для родителей, которые хотят вырастить своих детей настоящими лидерами. Продолжая традиции эксперта по лидерству Джона Максвелла, е¸ автор расскажет вам, как выявить в реб¸нке соответствующие способности и помочь им раскрыться. В сво¸м пособии он предлагает практические методы развития в детях сильного характера, воли, целеустремл¸нности и других лидерских качеств. Для широкого круга читателей. Мы живём в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг "Безопасность превыше всего" усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями. Ребёнку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем. 2. Мы слишком быстро приходим на выручку Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребёнка "заботой", мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций. Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». 3. Мы слишком сильно выражаем восторг Тенденция к повышенной самооценке присутствует в обществе. Правило "каждый участник получает кубок" позволяет ребёнку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия. Через какое-то время ребёнок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребёнок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Со временем такой ребёнок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями. 4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но может помешать избалованность. Поэтому говорите детям "нет" и "не сейчас", чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребёнка и оставлять обделённым другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви. 5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает "расправить крылья" и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. 6. Мы ошибочно принимаем понятия «интеллект» и «одарённость» за «зрелость» Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребёнка, и в результате родители предполагают, что умный ребёнок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звёзды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но всё же попадают в публичные скандалы. Не считайте, что ваш ребёнок талантлив во всем. Не существует волшебного "возраста ответственности" или руководства о том, когда ребёнку пора давать какие-то конкретные свободы. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребёнка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости. 7. Мы сами не делаем того, чему учим детей Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети. Если вы не идёте в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 01 / 14 Источник: http://m.forbes.ru/article.php?id=250058
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Þ. Ìàíóéëîâ. Педагогика Ë.È. Новиковой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ М. Поташник, А. Соложнин. О стыде и совести в учительской профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 М. Казачкова, Н. Иванова. Формирование нравственной безопасности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ А. Вифлеемский. Торжественная линейка — и «áóêâû çàêîíà». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 À. ßðóëîâ. Включение семьи в деятельность школы . . . . . . . . . . .37 А. Дробот. Самоопределение школьников средствами дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Л. Радченко. Социальное проектирование как средство формирования индивидуального правосознания современных старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ А. Фоминова. Технологические стратегии развития жизнестойкости подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 М. Казачкова. Проект по созданию англоязычного школьного альбома «My pets are my friends» . . . . . . . . . . . . . . . . .76 В. Круглов. Лагерь актива: идея, технологии и инструментарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Н. Голиков, А. Мясников. Становление социальной состоятельности воспитанников в воспитательном пространстве детского центра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 C. Коваль, Ю. Царапкина. Организация социально значимой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 3
Стр.3
С О Д Е Р Ж А Н И Е ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Р. Мошнина, С. Батырева. Критерии эффективности внеурочной деятельности в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . 105 Д. Беспалов, О. Иванова. Психологические особенности лидерства в профильных лагерях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Е. Рендакова. Сотворческая клубная деятельность в системе летней многопредметной школы . . . . . . . . . . . . . . . . 123 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ И. Попова, Г. Соколинская. Примеры методических разработок занятий с учащимися 5–9 классов . . . . . . . . . . . . . . 131 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 4 Подписано в печать 13.02.2014. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9,0. Óñë. ïå÷. ë. 11,67. Тираж 2300 ýêç. Заказ ¹ Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narobraz.ru Отпечатано в типографии «НИИ Школьных технологий» © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 01 / 14
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО МО АСОУ. Беспалов Дмитрий Викторович, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета физической культуры и спорта Курского государственного университета. Голиков Николай Алексеевич, доцент кафедры социальных технологий Тюменского государственного нефтегазового университета, кандидат педагогических наук, психолог высшей квалификационной категории. Дробот Александр Анатольевич, доцент кафедры управления образованием Ставропольского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук. Иванова Нина Ивановна, заслуженный учитель школы Республики Татарстан, г. Казань. Иванова Оксана Леонидовна, заместитель председателя Комитета по делам молодежи и туризму Курской области, Курский государственный университет. Казачкова Мария Борисовна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», г. Одинцово. Коваль Светлана Анатольевна, научный сотрудник ФГУ «Федеральный институт развития образования », Центр дошкольного, общего и дополнительного образования, г. Москва. Круглов Владимир Витальевич, руководитель педагогического отряда «Авангард», кандидат педагогических наук, г. Москва. Мануйлов Юрий Степанович, доктор педагогических наук, профессор, г. Нижний Новгород. Мошнина Роза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования ГБОУ ВПО МО АСОУ, кандидат педагогических наук, профессор, г. Москва. Мясников Александр Юрьевич, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алые ïàðóñà», ã. Òþìåíü. [ 131 – 143 ] Сценарии и алгоритмы Попова Ирина Николаевна, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва. Радченко Л.А., методист Центра оценки качества образования Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. 144 Рендакова Елена Михайловна, руководитель Кировского межрегионального отделения Ассоциации творческихучителей России, кандидат педагогических наук, доцент ВятГГУ. Соколинская Галина Корнеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания ВИПКРО, г. Владимир. Фоминова Алла Николаевна, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ, г. Москва. Ярулов Александр Анатольевич, профессор кафедры управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, г. Москва. Царапкина Юлия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный аграрный университет — МСХА, г. Москва.
Стр.144

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ