Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе

Воспитание в школе №3 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247277
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247277 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 3’ 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Шустова И.Ю., доктор Салов А.И., кандидат педагогических наук педагогических наук Моисеев А.В., кандидат педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Нечаев М.П., кандидат педагогических наук педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет С. Солодовникова <...> Осуществление системы управления через школьные советы . <...> Школьный издательский проект как условие формирования социальной компетентности школьника. <...> К 190-летию со дня рождения К.Д. Ушинского . <...> Общие ценности и смыслы в школьной жизни . <...> О критериях в воспитании и ценностях жизни. <...> Толерантный характер межличностных отношений подростка как фактор его успешной социализации. <...> 30.07.2014 21:05:23 30.07.2014 21:05:23 СОДЕРЖАНИЕ Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Академия социального управления Издаётся при участии ИД «Народное образование», НИИ школьных технологий М. <...> Методическая разработка для создания портфолио воспитанника детского дома . <...> Воспитание экологической культуры школьников посредством деятельности школьного лесничества. <...> 30.07.2014 21:05:23 30.07.2014 21:05:23 Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов К огда-то в 90-е кто-то из воспитанников-подростков обогатил мой багаж подросткового сленга новым значением слова «параллельно». <...> Школа как сфера услуг (в том числе воспитательных) всё больше завоёвывает популярность на стремительно растущем рынке. <...> Да что ж с того, что какой-нибудь «двоечник» вдруг вызвался учительнице помочь сумки с тетрадками до дома донести? <...> Концерт ко Дню учителя, «новогодние огоньки», праздник 8 марта… ну и ещё между ними пяток бесед о вреде <...>
Воспитание_в_школе_№3_2014.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 3’ 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Шустова И.Ю., доктор Салов А.И., кандидат педагогических наук педагогических наук Моисеев А.В., кандидат педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Нечаев М.П., кандидат педагогических наук педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет Ñ. Солодовникова. Формы работы в классной семье . . . . . . . .49 О. Маслюк. Осуществление системы управления через школьные советы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 А. Фоминова. Воспитание преодоления: проблем âñ¸ больше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 О. Д¸мина, М. Ятманова. Школьный издательский проект как условие формирования социальной компетентности школьника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Л. Алиева. Педагогические уроки уч¸ного. К 190-ëåòèþ со дня рождения Ê.Ä. Ушинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 И. Шустова. Общие ценности и смыслы в школьной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Н. Щуркова. О критериях в воспитании и ценностях æèçíè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 À. Äðîáîò. Содержательная основа воспитания в школе . . . . .35 Р. Котельникова. Толерантный характер межличностных отношений подростка как фактор его успешной социализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 VvSH_2014_03 indd 1 VvSH_2014_03.indd. 30.07.2014 21:05:23 30.07.2014 21:05:23
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Академия социального управления Издаётся при участии ИД «Народное образование», НИИ школьных технологий М. Поташник, А. Соложнин. Стыд и совесть нынче — íåôîðìàò. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Â. Ñîçîíîâ. Отсутствие идеологии, или Герои и ìèôû. . . . . . . .81 Мастер- КЛАСС Из блокнота Н. Пономар¸ва, М. Пономар¸в. Методическая разработка для создания портфолио воспитанника детского дома . . . . . . . . .88 Н. Гафурова. Воспитание экологической культуры школьников посредством деятельности школьного лесничества. . . . . . . . . . . .93 Å. Ôîêèíà. Три кита и творческое воображение . . . . . . . . . . . . . 100 È. Тихомирова. День толерантности в школе . . . . . . . . . . . . . . . . 103 В гостях у профи П. Григорьян. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в детском доме на занятиях плаванием . . . . . . . . . . . . . . 110 Ò. Ðåáðîâà. Увидеть проблему — найти цель проекта . . . . . . . . 114 Ñ. Ìîíàõîâ, Â. Êðóãëîâ. Золотоискатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 VvSH_2014_03 indd 2 VvSH_2014_03.indd. 30.07.2014 21:05:23 30.07.2014 21:05:23
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов К огда-то в 90-е кто-то из воспитанников-подростков обогатил мой багаж подросткового сленга новым значением слова «параллельно». «Параллельно» — в смысле «равнодушно», «всё равно». Сейчас, спустя более чем 10 лет, мне кажется, что этот термин как нельзя лучше подходит к нынешнему школьному воспитанию. Сразу хотелось бы оговориться: уважаемые педагоги, читающие эту статью, это НЕ ПРО ВАС. У вас в школе всё замечательно, вы делаете нужное, хорошее, полезное дело. Просто не всегда получается. Ну ничего, бывает. Что-то в этой работе будет выражено отрывочно, что-то не до конца точно. Автор далёк от мысли, что ему удалось провести широкий анализ ситуации в такой огромной и многонациональной стране, как наша. Более того, автор не претендует ни на что, кроме как на попытку поделиться с читателями своими мыслями, которые возникли у него в течение ряда последних лет в рамках наблюдения за подрастающим поколением. Кроме того, возможно что-то в этой статье покажется утрированным, преувеличенным, провокационным. Какие-то обобщения могут выглядеть спорными. Не спешите опровергать их. Автор понимает, что «не всё так ужасно», но, тем не 3 менее, ряд наблюдений всё-таки вызывает беспокойство, и потому хотелось бы обратить на них внимание. Рост подростковых правонарушений, снижение возраста первого знакомства с алкоголем и наркотиками — всё это заставляет думать, что с подростками что-то не так. Школа традиционно кивает на родителей («Это всё семья виновата — дети видят, как ведут себя их родители, вот и повторяют»). Семья «переводит стрелки» на школу («Нам некогда, мы вам отдали ребёнка — воспитайте его. Вам за это деньги платят»). Школа как сфера услуг (в том числе воспитательных) всё больше завоёвывает популярность на стремительно растущем рынке. Что делает школа? Не хочется незаслуженно обижать хороших педагогов и ответственных директоров. Они изо всех сил пытаются решать встающие перед ними задачи. Но вот беда — далеко не всегда удаётся. И не по их вине. Просто с условиями тяжеловато. Воспитание — в первую очередь отношения. Отношения, которые возникают у взрослого и у ребёнка (или группы детей) в процессе СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Которой сейчас нет. Или очень мало. А потому что это трудно — организовывать с детьми совместную деятельность. Воспитание в школе 3’2014 VvSH_2014_03 indd 3 VvSH_2014_03.indd. 30.07.2014 21:05:23 30.07.2014 21:05:23
Стр.3