Редакционная коллегия: Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук В.М. Кадневский, доктор пед. наук А.С. Казаринов, доктор пед. наук Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук А.М. Кушнир, канд. психол. наук Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук И.Ф. Неволин, канд. психол. наук Т.Г. Новикова, канд. пед. наук С. А. Сафонцев, доктор пед. наук Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук В.С. Черепанов, доктор пед. наук Директор проекта: Елена ШИШМАКОВА Главный редактор: Наталия ЯНКОВСКАЯ Заместитель главного редактора: Ирина ЕРШОВА Ответственный редактор: Ольга ПОДКОЛЗИНА Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Технический редактор: Александр ВОЛХОНСКИЙ Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА Учредитель журнала: НИИ школьных технологий О.В. Рубцова, Е.В. Якушина Экспертиза информационной безопасности образовательной среды В.М. Кадневский, В.Д. Полежаев Нерешённые проблемы Единого экзамена Т.Л. Клячко ЕГЭ: день сегодняшний и завтрашний Технология Л.А. <...> Нижегородова, В.В. Кудинов Моббинг в образовании Е.А. Александрова Психологическое и педагогическое сопровождение подростка Инструментарий Т.А. <...> Мерцалова Стратегия управления: независимая оценка и рейтинги в образовании 44 53 13 33 3 2014 диагностика Научнопрактический журнал Содержание: Теория 66 ˇ Ł ª_5_2014_ º.qxd 17.11.2014 15:56 Page 2 В.В. Монахов ЕГЭ: общие проблемы и перспективы развития Практика Е.В. <...> Савицкая Результаты наших школьников на PISA и TIMSS С.Н. <...> Информационная среда образовательного учреждения это ещё и содержание образовательных программ, учебных посо бий, внутренний и внешний интерьер школы, педагогический и 5’2014 3 ˇ Ł ª_5_2014_ º.qxd 17.11.2014 15:56 Page 4 диагностика ПЕД диагностика ПЕД 1 Вартанова Е.Л., Матвеева Л.В., Собкин В.С., Солдатова Г.У., Шариков А.В. и др. <...> Стратегия, цели, зада чи и методы информа ционного образования <...>
Педагогическая_диагностика_№5_2014.pdf
ˇ Ł ª_5_2014_ º.qxd 17.11.2014 15:56 Page 1
Педагогическая
№ 5
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации средств
массовой информации № ПИ № 7711450
от 28 декабря 2001 г.
Журнал адресован тестологам,
педагогампсихологам, социальным
работникам, классным
руководителям и школьным
администраторам.
Редакционная коллегия:
Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук
В.М. Кадневский, доктор пед. наук
А.С. Казаринов, доктор пед. наук
Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук
А.М. Кушнир, канд. психол. наук
Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук
И.Ф. Неволин, канд. психол. наук
Т.Г. Новикова, канд. пед. наук
С. А. Сафонцев, доктор пед. наук
Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук
В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Главный редактор:
Наталия ЯНКОВСКАЯ
Заместитель главного редактора:
Ирина ЕРШОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
О.В. Рубцова,
Е.В. Якушина
Экспертиза информационной
безопасности образовательной
среды
В.М. Кадневский,
В.Д. Полежаев
Нерешённые проблемы
Единого экзамена
Т.Л. Клячко
ЕГЭ: день сегодняшний
и завтрашний
Технология
Л.А. Нижегородова,
В.В. Кудинов
Моббинг в образовании
Е.А. Александрова
Психологическое и педагогическое
сопровождение подростка
Инструментарий
Т.А. Мерцалова
Стратегия управления:
независимая оценка и рейтинги
в образовании
44
53
13
33
3
2014
диагностика
Научнопрактический журнал
Содержание:
Теория
66
Стр.1
ˇ Ł ª_5_2014_ º.qxd 17.11.2014 15:56 Page 2
В.В. Монахов
ЕГЭ: общие проблемы и перспективы развития
Практика
Е.В. Савицкая
Результаты наших школьников на PISA и TIMSS
С.Н. МайороваЩеглова
Мнение родителей о привлечении школьников
к благотворительной деятельности
Т.С. Семёнова
Стартовые возможности учащихся начальных классов
Авторы номера
Аннотации статей на английском языке
Требования к рукописям статей
98
110
117
124
125
128
83
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8. Усл.печ. л. 9,33. Тираж 500 экз. Заказ № 4В25
ООО «НИИ школьных технологий».
Подписано в печать 18.11.2014. Формат 70×90/16.
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Продажа: ООО «НИИ школьных технологий»,
Электронная почта: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий.
Тел.: (495) 9725962
Стр.2
ˇ Ł ª_5_2014_ º.qxd 17.11.2014 15:56 Page 3
Теория
ЭКСПЕРТИЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ
О.В. Рубцова,
Е.В. Якушина
Информационный век все больше и больше вторгается во все сферы
нашей жизни. Наряду с многочисленными плюсами информационное
общество несёт и много опасных поворотов и «подводных камней».
Один из таких «камней» — и сама информация. Качество информации
напрямую влияет на процесс формирования личности, на физическое
и психическое здоровье наших детей. И сегодня уже пора задуматься
не только о содержании информации, но и обо всей информационной
среде, окружающей ребёнка.
• информационная среда • риски • законодательные акты • «чистый ин
формационный продукт» • статус безопасной информационной среды
В российском обществе очень много внимания уделяется вопро
сам безопасности детей в Интернете. Но мы часто забываем, что
информационная среда гораздо шире виртуальной глобальной
паутины. Информационная среда образовательного учреждения
это ещё и содержание образовательных программ, учебных посо
бий, внутренний и внешний интерьер школы, педагогический и
5’2014
3
Стр.3