Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №9 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247267
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №9 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247267 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ямбург Острова утопии И.В.Назарова, О.А.Желнова Кадровый потенциал школы: проблема директора или государства? <...> С.Ф. Клепко Идеал образованности человека в XXI веке — метаобразование 9 Педагогическое и социальное проектирование школы. <...> О.Е. Лебедев Современная школа в ситуации выбора А.Б. Вифлеемский, В.А. Малинин Проблемы и перспективы интеграции школы и вуза В.М. Кадневский, В.Д. Полежаев ЕГЭ проходит в штатном режиме, а нереш¸нные проблемы множатся 31 Перспективы развития школы. <...> Савицкая Почему наши школьники показывают разные результаты на PISA и TIMSS? <...> Поташник, М.В. Левит В ч¸м состоит заявленная новизна ФГОС Н.А. <...> Шобонов Управление школой: на словах и на деле Т.А. Мерцалова Публичный доклад: смена формата в поисках эффективности Г.Г. Габдуллин Метаморфозы в подготовке руководителей школ 79 Термин «стандарт» в традиционном понимании и в толковании в ФГОС. <...> 92 Публичный доклад и отчёт о результатах самообследования. <...> Л.А. Нижегородова, В.В. Кудинов Моббинг в системе образования: причины и пути решения 104 Лицензирование платных образовательных услуг. <...> 114 Проблема моббинга в системе образования, его последствия и пути решения. <...> 4 Народное образование 9’2014 СОДЕРЖАНИЕ Т.Е. Жембровская Новые стандарты: мастерская вместо урока русского языка в 5–6-х классах Е.В. Андрющенко Здоровьесберегающие технологии: создание психологического комфорта на уроке Ю.В. Науменко, О.В. Науменко Образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе Т.С. Семёнова Гимназия и школа: стартовые возможности учащихся начальных классов О.А. Фиофанова, С.О. Елютин, Л.Н. Вершинина Предуниверситарий: образовательная программа и учебный план 133 Особенности мастерской как формы основных занятий по учебному предмету, заменяющей традиционные уроки. <...> Остапенко Педагогические промахи и огрехи: виды и масштаб 171 Педагогика А.Г. Ободовского. <...> Классификация видов доминантности для анализа видов педагогического <...>
Народное_образование_№9_2014.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1442) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹9’2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Е.А. Ямбург Острова утопии И.В.Назарова, О.А.Желнова Кадровый потенциал школы: проблема директора или государства? С.Ф. Клепко Идеал образованности человека в XXI веке — метаобразование 9 Педагогическое и социальное проектирование школы. Педагогические противоречия. Производственный труд. Политехнизация школы. 17 Карьерный рост педагогических работников. Кадровый дефицит. Ответственность учителя. Финансирование педагогических кадров. Профильные классы. 22 Исследование идеалов образованности. Экспликация идеала образованности для человека в XXI веке. Понятие «Идеал образованности». Новые требования к выпускникам системы образования. Типы образования как среда для осуществления идеалов образованности для современного человека. О.Е. Лебедев Современная школа в ситуации выбора А.Б. Вифлеемский, В.А. Малинин Проблемы и перспективы интеграции школы и вуза В.М. Кадневский, В.Д. Полежаев ЕГЭ проходит в штатном режиме, а нереш¸нные проблемы множатся 31 Перспективы развития школы. Квалификация педагогического коллектива. Ценность образования. Миссия школы. Выбор между регламентацией и свободой. 40 Школы повышенного уровня и новый Закон об образовании. Сетевые формы работы по образовательной программе. Интеграция «школа — вуз». 49 Функции и инструментарий ЕГЭ. Шкалирование в системе методического обеспечения ЕГЭ. Суммарный рейтинг вместо тестового балла. ЕГЭ и содержание школьного образования. 2 Народное образование 9’2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Е.В. Савицкая Почему наши школьники показывают разные результаты на PISA и TIMSS? В.В. Монахов ЕГЭ: общие проблемы и анализ результатов И.Н. Попова Грани развития дополнительного образования детей глазами российского педагогического сообщества 58 Международные тестирования. Различия в рейтингах и содержание заданий. Финансовая грамотность учащихся. Обучение в процессе деятельности как методика преподавания. 65 Дифференцирующая способность заданий. Оценка творческих способностей с помощью тестов. Способы борьбы с «угадайкой». Шкалирование результатов ЕГЭ. 73 Результаты обсуждения проекта Концепции развития дополнительного образования детей российским педагогическим сообществом. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник, М.В. Левит В ч¸м состоит заявленная новизна ФГОС Н.А. Шобонов Управление школой: на словах и на деле Т.А. Мерцалова Публичный доклад: смена формата в поисках эффективности Г.Г. Габдуллин Метаморфозы в подготовке руководителей школ 79 Термин «стандарт» в традиционном понимании и в толковании в ФГОС. Предметные, личностные и метапредметные результаты. Межпредметные и надпредметные умения и навыки. Проектировочная задача. 87 Изменения в законодательстве и управленческие решения. Коллегиальные органы управления. Органы самоуправления и органы, выражающие мнение. Автономия школы. 92 Публичный доклад и отчёт о результатах самообследования. Информационная открытость школы. Варианты публичной отчётности школы. Доклад как навигатор по образовательному пространству. 97 Преодоление отставания качества образования страны от международных показателей. Успех в деятельности школьного коллектива и компетентность руководителей. Отбор управленческих кадров для общеобразовательных школ. Условия назначения педагога на руководящую должность в школе. Трансформация понятия «профессиональная подготовка» управленческих работников образования. 3 Народное образование 9’2014
Стр.3