Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №7 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247265
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №7 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247265 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Ермолин Молод¸жная политика как национальная система воспроизводства человеческого капитала мирового уровня М.М. Поташник, М.В. Левит Анализ и оценка стандартов: как помочь учителю с ними работать И.Н. Попова Закон «Об образовании в Российской Федерации»: воспитание и социализация несовершеннолетних И.З. Гликман В защиту школы — против анскулинга 9 Оценка текущего положения в сфере молодёжной политики. <...> Л.Н. Данилова Кому выгодны школьные реформы Т.А. Мерцалова Независимая оценка и рейтинги в образовании: стратегия управления Е.В. Ляпунцова «Тонкая настройка» положений Закона 41 Как зарождаются реформы? <...> Вифлеемский Судебная практика: ответственность директора школы И.Б. Тарасова, Л.С. Авербух, А.В. Харчев Школа — автономное учреждение: механизмы общественногосударственного партн¸рства Е.В. Кочергина Порядок работы с обращениями граждан в ОУ Т.О. <...> А.М. Каменский От профессионализма педагога— кимиджу школьного коллектива А.А. Данилков Педагогическая ошибка 98 Роль имиджа педагога в формировании представлений общества о педагогической профессии. <...> 102 Педагогическая ошибка — явление повсеместное, относящееся не только к сфере педагогического непрофессионализма конкретного педагога или родителя. <...> На основе каких законов, приказов определяется рабочее время логопеда? <...> Беспалько Земные дети и их марсианское образование В.В. Монахов, А.В. Кожедуб, О.В. Огинец Интернет-олимпиада в системе образования и информационном обществе В.В. Аксёнова Экспериментируем на уроке истории. <...> Интерактивные карты М.И. Кузнецова Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе О.В. Горбунова, О.А. Иванова Веб-квест как педагогический инструмент С.С. Арутюнов Курс проектного управления— со школьной скамьи А.В. Могилев <...>
Народное_образование_№7_2014.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1440) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹7’2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.А. Ермолин Молод¸жная политика как национальная система воспроизводства человеческого капитала мирового уровня М.М. Поташник, М.В. Левит Анализ и оценка стандартов: как помочь учителю с ними работать И.Н. Попова Закон «Об образовании в Российской Федерации»: воспитание и социализация несовершеннолетних И.З. Гликман В защиту школы — против анскулинга 9 Оценка текущего положения в сфере молодёжной политики. Критерии эффективности молодёжной политики. Общественная стратегия развития национальной (общественно-государственной) молодёжной политики России. 20 Достоинства ФГОС. Дефекты в тексте ФГОС. Главный недостаток стандартов. Гипертрофированный крен в область психологии. Границы содержания образования в виде образовательных результатов. 26 Анализ статей Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», посвящённых государственной политике в сфере защиты прав и интересов детей в нашей стране; воспитательному потенциалу образовательного процесса, направленному на развитие личности; проблемам семейного образования; правам, обязанностям и ответственности участников образовательного процесса. 34 Кризис школьного обучения и воспитания, породивший крайние взгляды на проблемы школы, — её отрицание. Аргументы сторонников анскулинга. Преимущества школьного развития. Предложения по разумному переустройству школы, в том числе отказ от ЕГЭ, введение иных способов при оценке знаний выпускников школы и качества работы учителей. Л.Н. Данилова Кому выгодны школьные реформы Т.А. Мерцалова Независимая оценка и рейтинги в образовании: стратегия управления Е.В. Ляпунцова «Тонкая настройка» положений Закона 41 Как зарождаются реформы? Какие факторы влияют на включение образовательных реформ в политическую повестку дня? Кому выгоден запуск реформирования в образовании? Классификация, определение и подходы к представлению инициаторов реформ в образовательной сфере. 47 Основные движущие силы рейтингового движения в российском образовании. Принципы рейтингования. Инициативы профессионального экспертного сообщества. Исследования информационной открытости системы образования. Вариативность региональных стратегий. Расширение общественного участия в НОК. Качество независимой оценки. 57 Совет по вопросам законодательного регулирования образования и науки. Закон «Об образовании в РФ». Поправки. Принятый Госдумой и подписанный Президентом России Закон, который вернул детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, право на льготы при поступлении в вузы. 2 Народное образование 7’2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ А.Б. Вифлеемский Судебная практика: ответственность директора школы И.Б. Тарасова, Л.С. Авербух, А.В. Харчев Школа — автономное учреждение: механизмы общественногосударственного партн¸рства Е.В. Кочергина Порядок работы с обращениями граждан в ОУ Т.О.Шумилина Формирование кадровой политики и управление персоналом в образовательной организации С.Н. Распопова Трудности педагогического целеполагания: требования стандартов 59 Уголовная ответственность директора школы: примеры оправдательных и обвинительных судебных решений. Характеристика соответствующих статей закона. 70 Обязательный орган управления школой — наблюдательный совет. Пути формирования наблюдательного совета школы. Взаимодействие наблюдательного и управляющего советов школы. Программа развития автономного учреждения. Энергоэффективность и здоровье учащихся. Энергосбережение. 79 Порядок принятия обращений, сроки рассмотрения обращений, жалоб и заявлений, компетентный подход к рассмотрению обращений, содержание ответов на обращения. 85 Профессиональный стандарт педагога. Образовательный ценз. Требования к образованию педагога. Особые условия допуска педагога к работе. Обобщённые трудовые функции. Аттестация педагогических работников. 92 Понятие девиантного поведения в профессии. Способность к целеполаганию как один из основных критериев профессионализма учителя. Целеполагание в педагогике современной высшей школы и в педагогической практике. Умения целеполагания и прогнозирования. Причины сложности формулирования цели. Распространённые ошибки педагогов в процессе постановки цели. Последствия непродуманных целей. Трёхкомпонентная модель профессиональной подготовки учителя к компетентному целеобразованию. А.М. Каменский От профессионализма педагога— кимиджу школьного коллектива А.А. Данилков Педагогическая ошибка 98 Роль имиджа педагога в формировании представлений общества о педагогической профессии. Основные составляющие имиджа учителя. Целевая аудитория педагогической профессии. Эффективные и деструктивные пути создания позитивного имиджа. Факторы создания позитивного имиджа школы. Корпоративная культура. 102 Педагогическая ошибка — явление повсеместное, относящееся не только к сфере педагогического непрофессионализма конкретного педагога или родителя. Это часто случается даже с опытными учителями. Что считать педагогической ошибкой, какие последствия она имеет и насколько подлежит исправлению? 3 Народное образование 7’2014
Стр.3