Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Деловая этика (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртамонова И. А.
ИздательствоМ.: Изд-во МИИГАиК
Страниц198
ID247060
АннотацияДаны теоретические основы деловой этики – основные понятия и принципы универсальной этики, исторические аспекты возникновения этических учений, проблемы современной этики, этика менеджмента и делового общения, сущность делового этикета. Достаточно подробно представлена современная практика делового общения в различных сферах деловых отношений, а также проблемы делового межнационального общения и особенности национальных стилей делового общения и деловой этики. Представленная информация даст будущему специалисту материал для размышления над сущностью явлений общественной и личной жизни, трудовой деятельности и откроет возможности для самосовершенствования с учётом многовекового духовного опыта человечества для того, чтобы полноценно прожить жизнь, добиться успехов в своей трудовой деятельности и, возможно, построить для себя блестящую карьеру. Этика – это роскошь вчера, необходимость сегодня, единственное условие для выживания завтра.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, аспирантов, специалистов и руководителей организаций.
ISBN978-5-91188-045-3
УДК174.4
ББК87.75
Артамонова, И. А. Деловая этика : [учеб. пособие] / И. А. Артамонова .— Москва : Изд-во МИИГАиК, 2013 .— 198 с. — ISBN 978-5-91188-045-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/247060 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Артамонова ДЕЛОВАЯ ЭТИКА Москва Издательство МИИГАиК 2013 1 УДК 174.4 ББК 87.75 А 86 Рецензенты: ФАОУДПО «Государственная академия регионального развития России» профессор, кандидат техн. наук Т.А. Ларина профессор, кандидат философских наук Н.В. Юшкина (МИИГАиК) А 86 Артамонова И.А. <...> ISBN 978-5-91188-045-3 Даны теоретические основы деловой этики – основные понятия и принципы универсальной этики, исторические аспекты возникновения этических учений, проблемы современной этики, этика менеджмента и делового общения, сущность делового этикета. <...> Достаточно подробно представлена современная практика делового общения в различных сферах деловых отношений, а также проблемы делового межнационального общения и особенности национальных стилей делового общения и деловой этики. <...> Этика – это роскошь вчера, необходимость сегодня, единственное условие для выживания завтра. <...> УДК 174.4 ББК 87.75 ISBN 978-5-91188-045-3 © Артамонова И. А., 2013 © Издательство МИИГАиК, 2013 2 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время аксиомой является вывод о том, что корни всех современных (в том числе и российских) экономических политических, а также других проблем человечества в целом, страны и личности лежат, исключительно, в сфере культуры и нравственности (т.е. духа и сознания). <...> Культура проявляется в умении жить в согласии с собой и другими, вести беседу и организовывать совещания, писать деловые и личные письма и т.д. <...> Владение основами этики, знание этики является одним из непременных условий культуры деловой жизни. <...> Этика – одна из древнейших философских наук, объектом изучения которой является мораль, нравственные проблемы, возникающие перед обществом (от греч ethos – привычка, обычай). <...> Однако не в каждом случае закон бывает этичен, он не может быть универсальным для всех жизненных случаев. <...> Проблемы нравственного конфликта с беспощадной правдивостью описаны Л.Н. Толстым, показавшим душевные страдания князя Нехлюдова, который должен был сделать выбор между формальными <...>
Деловая_этикаучебное_пособие.-.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.196
Стр.197
Деловая_этикаучебное_пособие.-.pdf
И.А. Артамонова ДЕЛОВАЯ ЭТИКА Москва Издательство МИИГАиК 2013 1
Стр.2
УДК 174.4 ББК 87.75 А 86 Рецензенты: ФАОУДПО «Государственная академия регионального развития России» профессор, кандидат техн. наук Т.А. Ларина профессор, кандидат философских наук Н.В. Юшкина (МИИГАиК) А 86 Артамонова И.А. Деловая этика: учебное пособие. –М.: Издательство МИИГАиК, 2013. –197 с.: ил. ISBN 978-5-91188-045-3 Даны теоретические основы деловой этики – основные понятия и принципы универсальной этики, исторические аспекты возникновения этических учений, проблемы современной этики, этика менеджмента и делового общения, сущность делового этикета. Достаточно подробно представлена современная практика делового общения в различных сферах деловых отношений, а также проблемы делового межнационального общения и особенности национальных стилей делового общения и деловой этики. Представленная информация даст будущему специалисту материал для размышления над сущностью явлений общественной и личной жизни, трудовой деятельности и откроет возможности для самосовершенствования с учётом многовекового духовного опыта человечества для того, чтобы полноценно прожить жизнь, добиться успехов в своей трудовой деятельности и, возможно, построить для себя блестящую карьеру. Этика – это роскошь вчера, необходимость сегодня, единственное условие для выживания завтра. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, специалистов и руководителей организаций. УДК 174.4 ББК 87.75 ISBN 978-5-91188-045-3 © Артамонова И. А., 2013 © Издательство МИИГАиК, 2013 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ............................................................................. 11 1.1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭТИКА ............................................................12 1.1.1. Этика, мораль, нравственность ..............................................12 1.1.2. Предмет этики ..........................................................................14 1.1.3. Классификация этических направлений ...............................17 1.2. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ...20 1.2.1. Этика Древнего мира ..............................................................20 1.2.2. Этика Средневековья ..............................................................27 1.2.3. Этика Нового времени (XV–XVIII вв.) .................................30 1.2.4. Постклассическая этика (XIX–XX вв.) .................................34 1.2.5. Эволюция нравственной мысли в России .............................37 1.3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭТИКИ .........................................40 1.3.1. Актуальные проблемы нравственной теории .......................40 1.3.2. Этика и другие формы общественного сознания .................42 1.3.3. Профессиональная нравственность ......................................44 1.4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ................................................................................................45 1.4.1. Сущность этики менеджмента ..............................................45 1.4.2. Взаимосвязь этики менеджмента с универсальной этикой, с экономикой и психологией ....................................49 1.5. ЭТИКА МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ) КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И КАК ЛИЧНОСТИ ...............................................52 1.5.1. Основные этические принципы и нормы в деятельности менеджера ................................................................................52 1.5.2. Практическая деловая деятельность и этика ........................54 1.5.3. Этика работы в коллективе .....................................................57 1.5.4. Этика, творчество и менеджер ...............................................62 1.5.5. Организация, менеджер, лидерство .......................................68 1.6. ЭТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОВОКУПНОГО СУБЪЕКТА ОБЩЕСТВА .......................................................................................73 1.6.1. Сущность этической ответственности организации перед обществом................................................................................73 1.6.2. Этика и этапы жизненного цикла организации ....................76 1.6.3. Этика и рекламная деятельность организации .....................78 195
Стр.196
1.7. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.....................................................82 1.7.1. Общение. Понятие, типы и основные характеристики ........82 1.7.2. Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику делового общения ....................................................85 1.7.3. Критика и её этические аспекты .............................................91 1.7.4. Конфликты и способы их разрешения, этические аспекты ...96 1.7.5. Сущность и основы делового этикета ..................................100 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ...........................................................................107 2.1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА ..............108 2.1.1. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению .......................................................108 2.1.2. Этикет делового письменного общения и обмена деловой информацией по факсу и телефону ...................................... 111 2.1.3. Выставки, ярмарки, презентации – нормы этикета и делового общения ...............................................................121 2.1.4. Деловые приёмы ....................................................................130 2.1.5. Сувениры и подарки в деловой сфере ..................................139 2.1.6. Приветствия, представления, титулование, визитная карточка ...................................................................143 2.1.7. Этикет руководителя, этикет секретаря ...............................151 2.1.8. Немного о светском этикете ..................................................159 2.1.9. Десять заповедей разговора по мобильному телефону ......161 2.1.10. Нетикет – этикет виртуального общения ...........................162 2.2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ..............................................................................................163 2.2.1. Этические проблемы межнационального общения ............163 2.2.2. Американская культура делового общения .........................165 2.2.3. Европейская культура делового общения ............................167 2.2.4. Особенности Российской культуры делового общения .....176 2.2.5. Культура делового общения стран Азии, Ближнего Востока и Арабских стран ...................................178 2.2.6. Правила проведения встреч и переговоров с иностранными делегациями и партнёрами ......................190 ПОСЛЕСЛОВИЕ (вместо заключения) ................................................192 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................................................194 196
Стр.197