Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сеть Интернет ученику-исследователю (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМакотрова Г. В.
АвторыКролевецкая Е. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц184
ID246544
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические стороны исследовательской деятельности школьника, а также возможности сети Интернет в повышении ее результативности. Учебное пособие поможет школьникам осваивать технологию исследовательского поиска, особенности работы с текстовыми материалами; изучить способы использования сети Интернет в учебном исследовании; получить сведения о конкурсах, олимпиадах, телеконференциях. Авторы пособия предлагают новые продуктивные подходы к применению сети Интернет в условиях активной познавательной деятельности.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для школьников, занимающихся учебными исследованиями, а также для тех, кто хочет повысить культуру учебного труда. Материалы учебного пособия могут быть использованы на занятиях лектория предметной секции ученического научного общества и в условиях изучения элективных курсов.
ISBN978-5-9765-1860-5
УДК373.5:004(075)
ББК32.97я72+74.24-223
Макотрова, Г.В. Сеть Интернет ученику-исследователю : учеб. пособие для старшеклассников / Е.Н. Кролевецкая; Г.В. Макотрова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 184 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1860-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/246544 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Материалы учебного пособия могут быть использованы на занятиях лектория предметной секции ученического научного общества и в условиях изучения элективных курсов. <...> Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования………………………………. <...> 16 1.3 Формулирование исследовательских вопросов и задач при работе с текстом сети Интернет………………………………………………………. <...> 23 1.4 Использование сети Интернет при работе с понятиями в условиях учебного исследования………………………………………………………. <...> 100 4.1 Интернет-порталы ученику-исследователю…………………………… 100 4.2 Составление каталогов сайтов в условиях учебного исследования…. <...> 105 4.3 Использование сайтов рефератов для решения исследовательских задач…………………………………………. <...> Поможет ли сеть Интернет более быстро и эффективно выйти на дорогу поиска в различных областях науки и техники, научиться формулировать вопросы, выявить ваши способности в условиях учебного поиска на уроке и на занятиях предметной секции ученического научного общества, повысить познавательный интерес к учебным предметам, к решению исследовательских проблем? <...> Чтобы помочь вам найти ответы на эти вопросы, авторы учебного пособия предлагают вашему вниманию информацию о специфике учебного поиска, представляют некоторые технологии использования сети Интернет в учебном исследовании, рассматривают особенности работы с поисковыми системами, анализируют образовательные Интернет-ресурсы, представляют возможности сети Интернет для участия в олимпиадах, конкурсах, телеконференциях. <...> Используя приложения учебного пособия, вы можете осуществить самодиагностику личностных качеств - показателей учебно-исследовательской культуры, ученика-исследователя, поразмышлять рассмотреть о перспективах ее самосовершенствования, познакомиться с заповедями образцы оформления исследовательской работы и аннотации <...>
Сеть_Интернет_ученику-исследователю.pdf
Г.В. Макотрова Е.Н. Кролевецкая Сеть Интернет ученику-исследователю Учебное пособие для старшеклассников 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2019 Москва
Стр.1
УДК 373: 004 (075) ББК 32.97.я 72 + 74.24-223 М16 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Е. Ю. Рогачева (Владимирский государственный педагогический университет), кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Кирий (Белгородский государственный университет) М16 Макотрова Г. В. Сеть Интернет ученику-исследователю [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.В. Макотрова, Е.Н. Кролевецкая. - 3-е изд., стер.- М. : ФЛИНТА, 2019. - 184 с. ISBN 978-5-9765-1860-5 В учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические стороны исследовательской деятельности школьника, а также возможности сети Интернет в повышении ее результативности. Учебное пособие поможет школьникам осваивать технологию исследовательского поиска, особенности работы с текстовыми материалами; изучить способы использования сети Интернет в учебном исследовании; получить сведения о конкурсах, олимпиадах, телеконференциях. Авторы пособия предлагают новые продуктивные подходы к применению сети Интернет в условиях активной познавательной деятельности. Учебное пособие предназначено для школьников, занимающихся учебными исследованиями, а также для тех, кто хочет повысить культуру учебного труда. Материалы учебного пособия могут быть использованы на занятиях лектория предметной секции ученического научного общества и в условиях изучения элективных курсов. Учебное пособие разработано и издано в рамках научно-исследовательского проекта «Использование сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников» Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)», проект 3.2.3/4578 УДК 373: 004 (075) ББК 32.97.я 72 + 74.24-223 ISBN 978-5-9765-1860-5 ©Макотрова Г.В., 2010 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………... 4 Глава 1. Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования……………………………….................................. 6 1.1 Построение целей творческого саморазвития с использованием возможностей сети Интернет……………………………………………….. 6 1.2 Понятийный аппарат исследования……………………………………. 16 1.3 Формулирование исследовательских вопросов и задач при работе с текстом сети Интернет………………………………………………………. 23 1.4 Использование сети Интернет при работе с понятиями в условиях учебного исследования………………………………………………………. 30 1.5. Использование сети Интернет для выдвижения гипотезы исследования…………………………………………………………………. 34 1.6 Правила написания реферата по статьям научных, научно-популярных журналов сети Интернет……………………………...................................... 44 Глава 2. Представление результатов учебного исследования……….... 50 2.1 Написание собственного текста по результатам учебного исследования…………………………………………………………………. 50 2.2 Оформление справочно-библиографического аппарата учебного исследования…………………………………………………………………. 57 2.3 Оформление результатов исследований в виде публикаций…………. 63 2.4 Работа над составлением рецензии на учебно-исследовательскую работу…………………………………………................................................ 67 2.5 Подготовка к устному докладу на ученической научно-практической конференции…………………………………………………………………. 71 2.6 Использование сети Интернет для оценки учебного исследования………………………………………………………................ 76 Глава 3. Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией………………………………….…………………………... 81 3.1 Стратегии поиска информации в сети Интернет……………………… 81 3.2 Навигация в сети Интернет…………………………………...………… 90 Глава 4. Интернет-ресурсы для учебных исследований………………. 100 4.1 Интернет-порталы ученику-исследователю…………………………… 100 4.2 Составление каталогов сайтов в условиях учебного исследования…. 105 4.3 Использование сайтов рефератов для решения исследовательских задач………………………………………….................................................. 129 4.4 Поиск исследовательских задач на сайтах тестирования…………….. 134 4.5 Способы сохранения здоровья при работе за компьютером................. 140 Список литературы………………………………………………………… 148 Приложения………………………………………………………................. 150 3
Стр.3