Материалы учебного пособия могут быть использованы на занятиях лектория предметной секции ученического научного общества и в условиях изучения элективных курсов. <...> Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования………………………………. <...> 16 1.3 Формулирование исследовательских вопросов и задач при работе с текстом сети Интернет………………………………………………………. <...> 23 1.4 Использование сети Интернет при работе с понятиями в условиях учебного исследования………………………………………………………. <...> 100 4.1 Интернет-порталы ученику-исследователю…………………………… 100 4.2 Составление каталогов сайтов в условиях учебного исследования…. <...> 105 4.3 Использование сайтов рефератов для решения исследовательских задач…………………………………………. <...> Поможет ли сеть Интернет более быстро и эффективно выйти на дорогу поиска в различных областях науки и техники, научиться формулировать вопросы, выявить ваши способности в условиях учебного поиска на уроке и на занятиях предметной секции ученического научного общества, повысить познавательный интерес к учебным предметам, к решению исследовательских проблем? <...> Чтобы помочь вам найти ответы на эти вопросы, авторы учебного пособия предлагают вашему вниманию информацию о специфике учебного поиска, представляют некоторые технологии использования сети Интернет в учебном исследовании, рассматривают особенности работы с поисковыми системами, анализируют образовательные Интернет-ресурсы, представляют возможности сети Интернет для участия в олимпиадах, конкурсах, телеконференциях. <...> Используя приложения учебного пособия, вы можете осуществить самодиагностику личностных качеств - показателей учебно-исследовательской культуры, ученика-исследователя, поразмышлять рассмотреть о перспективах ее самосовершенствования, познакомиться с заповедями образцы оформления исследовательской работы и аннотации <...>
Сеть_Интернет_ученику-исследователю.pdf
Г.В. Макотрова
Е.Н. Кролевецкая
Сеть Интернет
ученику-исследователю
Учебное пособие для старшеклассников
3-е издание, стереотипное
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Москва
Стр.1
УДК 373: 004 (075)
ББК 32.97.я 72 + 74.24-223
М16
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор Е. Ю. Рогачева
(Владимирский государственный педагогический университет),
кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Кирий
(Белгородский государственный университет)
М16
Макотрова Г. В.
Сеть Интернет ученику-исследователю [Электронный ресурс]: учеб.
пособие / Г.В. Макотрова, Е.Н. Кролевецкая. - 3-е изд., стер.- М. :
ФЛИНТА, 2019. - 184 с.
ISBN 978-5-9765-1860-5
В учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические
стороны исследовательской деятельности школьника, а также возможности
сети Интернет в повышении ее результативности. Учебное пособие поможет
школьникам осваивать технологию исследовательского поиска, особенности
работы с текстовыми материалами; изучить способы использования сети
Интернет в учебном исследовании; получить сведения о конкурсах,
олимпиадах, телеконференциях. Авторы пособия предлагают новые
продуктивные подходы к применению сети Интернет в условиях
активной познавательной деятельности.
Учебное пособие предназначено для школьников, занимающихся
учебными исследованиями, а также для тех, кто хочет повысить культуру
учебного труда. Материалы учебного пособия могут быть использованы на
занятиях лектория предметной секции ученического научного общества и в
условиях изучения элективных курсов.
Учебное пособие разработано и издано в рамках научно-исследовательского
проекта «Использование сети Интернет в развитии научного потенциала
старшеклассников» Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие
научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)», проект 3.2.3/4578
УДК 373: 004 (075)
ББК 32.97.я 72 + 74.24-223
ISBN 978-5-9765-1860-5
©Макотрова Г.В., 2010
©Издательство «ФЛИНТА», 2014
2
Стр.2
Содержание
Введение……………………………………………………………………... 4
Глава 1. Применение сети Интернет при изучении методик и технологий
учебного исследования……………………………….................................. 6
1.1 Построение целей творческого саморазвития с использованием
возможностей сети Интернет……………………………………………….. 6
1.2 Понятийный аппарат исследования……………………………………. 16
1.3 Формулирование исследовательских вопросов и задач при работе с
текстом сети Интернет………………………………………………………. 23
1.4 Использование сети Интернет при работе с понятиями в условиях
учебного исследования………………………………………………………. 30
1.5. Использование сети Интернет для выдвижения гипотезы
исследования…………………………………………………………………. 34
1.6 Правила написания реферата по статьям научных, научно-популярных
журналов сети Интернет……………………………...................................... 44
Глава 2. Представление результатов учебного исследования……….... 50
2.1 Написание собственного текста по результатам учебного
исследования…………………………………………………………………. 50
2.2 Оформление справочно-библиографического аппарата учебного
исследования…………………………………………………………………. 57
2.3 Оформление результатов исследований в виде публикаций…………. 63
2.4 Работа над составлением рецензии на учебно-исследовательскую
работу…………………………………………................................................ 67
2.5 Подготовка к устному докладу на ученической научно-практической
конференции…………………………………………………………………. 71
2.6 Использование сети Интернет для оценки учебного
исследования………………………………………………………................ 76
Глава 3. Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя
с информацией………………………………….…………………………... 81
3.1 Стратегии поиска информации в сети Интернет……………………… 81
3.2 Навигация в сети Интернет…………………………………...………… 90
Глава 4. Интернет-ресурсы для учебных исследований………………. 100
4.1 Интернет-порталы ученику-исследователю…………………………… 100
4.2 Составление каталогов сайтов в условиях учебного исследования…. 105
4.3 Использование сайтов рефератов для решения исследовательских
задач………………………………………….................................................. 129
4.4 Поиск исследовательских задач на сайтах тестирования…………….. 134
4.5 Способы сохранения здоровья при работе за компьютером................. 140
Список литературы………………………………………………………… 148
Приложения………………………………………………………................. 150
3
Стр.3