Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Информационные технологии в туризме (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБочарников В. Н.
АвторыЛаврушина Е. Г., Блиновская Я. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц358
ID246247
АннотацияВ пособии рассмотрены идеи информатизации общества, обозначены будущие тенденции и перспективы развития аппаратно-программного комплекса, методов и технологий для изучения, использования и поддержки туристической деятельности, оценки природно-ресурсных рекреационных комплексов и сохранения объектов туристского интереса. Обсуждены принципы и проблемы представления информации о туруслугах, турпродуктах в информационно-технической среде.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-0251-2
УДК338.48:004(075.8)
ББК75.81:32.81
Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская; В. Н. Бочарников .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 358 с. : ил. — (Социально-культурный сервис и туризм) .— ISBN 978-5-9765-0251-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246247 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-0251-2 В пособии рассмотрены идеи информатизации общества, обозначены будущие тенденции и перспективы развития а ппаратно-программного комплекса, методов и технологий для изучения, использования и поддержки туристической деятельности, оценки природно-ресурсных рекреационных комплексов и сохранения объектов туристского интереса. <...> 139 3 Специальное программное обеспечение для комплексной автоматизации туристической деятельности . <...> 323 Возможности ГИС в решениях туристских проблем . <...> 333 Экспертные системы и моделирование устойчивого использования туристского потенциала в регионе . <...> 338 Применение портативных ГИС и систем глобального позиционирования в туристской деятельности . <...> Еще большие перспективы открываются перед будущим в использовании информационных технологий, офисных, портативных и мобильных средств, в экспансии телекоммуникаций и обработке геоизображений. <...> Объясняются особенности создания информационных продуктов и преимущества регулярной работы в глобальной сети, разработаны классификации основных ресурсов по туристской тематике в глобальной сети, демонстрируются примеры типовых предложений по отдыху и рекреационной деятельности в России. <...> Даются рекомендации по автоматизации деятельности российских турфирм с базовым перечнем необходимого набора аппаратно-программного комплекса и способами его эффективного поддержания. <...> Обсуждаются способы планирования и контроля туроператорской деятельности, демонстрируются возможности организации оценки и расчета туристского спроса, диверсификации рынка, объективного учета и класси12 фикации услуг на основе автоматизации деятельности и создания электронного офиса в турфирме. <...> Их современное применение базируется на теоретических подходах и методологии рекреационной географии, способах и приемах цифровой картографии, разнообразных вариантах создания и анализа геоизображений. <...> ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Процесс <...>
Информационные_технологии_в_туризме.pdf
В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 338.48:004(075.8) ББК 75.81:32.81 Á86 Серия «Социально-культурный сервис и туризм» Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Рецензенты: êàíä. ôèç.-ìàò. íàóê, âåä. íàó÷í. ñîòð. ТИГ Дальневосточного отделения РАН Краснопеев С.М.; канд. техн. наук (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса) Голиков С.Ю. Бочарников В.Н. Á86 Информационные технологии в туризме [Электронный ресурс]: ó÷åá. пособие / Â.Í. Бочарников, Å.Ã. Лаврушина, ß.Þ. Блиновская. — 2-е изд., стер. — Ì. : ÔЛИНТА, 2013. — 358 ñ. ISBN 978-5-9765-0251-2 В пособии рассмотрены идеи информатизации общества, обозначены будущие тенденции и перспективы развития а ппаратно-программного комплекса, методов и технологий для изучения, использования и поддержки туристической деятельности, оценки природно-ресурсных рекреационных комплексов и сохранения объектов туристского интереса. Обсуждены принципы и проблемы представления информации о туруслугах, турпродуктах, турах в информационно-технической среде. Для студентов, а спирантов, преподавателей вузов. УДК 338.48:004(075.8) ББК 75.81:32.81 ISBN 978-5-9765-0251-2 © Издательство «ÔЛИНТАÑÓ », 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ÏÐÅÄÈÑËÎÂÈÅ....................................................................................... 6 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 10 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ÎÁÙÅÑÒÂÀ..................... 15 Процесс формирования информационного îáùåñòâà....................... 15 Информационные технологии как основа информатизации общества ............................................................................................. 24 Основные этапы и современное состояние информатизации .......... 28 Информационная составляющая организации туристской деятельности ...................................................................................... 30 ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .... 37 Этапы развития информационных технологий ................................... 37 Основные понятия и компоненты информационных технологий.... 42 Классификация информационных технологий ................................... 48 Современное состояние и тенденции развития информационных технологий .......................................................... 51 ГЛАВА 3. АППАРАТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ............ 57 Классификация аппаратных средств информационных технологий .... 57 Структура персонального компьютера ................................................. 59 Критерии выбора средств технического обеспечения ........................ 64 Классификация программного обеспечения ....................................... 66 Прикладное программное обеспечение ............................................... 71 ГЛАВА 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И КОММУНИКАЦИИ .............. 79 Сетевые информационные технологии ................................................ 79 Сетевая операционная система и архитектура ñåòè............................ 82 Распределенная обработка данных ....................................................... 87 Глобальная сеть Интернет и èíòåðíåò-òåõíîëîãèè............................. 94 Возможности сети Интернет ................................................................. 98 ГЛАВА 5. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ÒÓÐÈÇÌÅ........... 114 Особенности организации туризма .................................................... 114 Система управления туризмом ............................................................ 117 Туристические предприятия и îðãàíèçàöèè...................................... 129 Программное обеспечение туристической деятельности ................. 136 Программное обеспечение автоматизации офиса ............................ 136 Системы управления документами, знаниями, деловыми процессами, инструменты для моделирования и анализа бизнеса .............................................................................................. 139 3
Стр.3
Специальное программное обеспечение для комплексной автоматизации туристической деятельности ................................ 140 Автоматизация типовой òóðôèðìû..................................................... 142 Этапы автоматизации типовой турфирмы ......................................... 143 Факторы внедрения и использования информационных технологий в туризме ...................................................................... 144 Модель электронного туристского áèçíåñà........................................ 145 ГЛАВА 6. ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ТУРИЗМЕ ................... 150 Становление систем мультимедиа ...................................................... 150 Гипертекстовая технология .................................................................. 154 Язык гипертекстовой разметки HTML .............................................. 157 Общая характеристика мультимедийных продуктов ......................... 166 Использование мультимедиа в деятельности òóðôèðìû.................. 171 ГЛАВА 7. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ÒÓÐÈÇÌÀ........................................ 178 Классификация интернет-ресурсов .................................................... 178 Алгоритм информационного сопровождения òóðïðîäóêòà.............. 186 Текущее состояние туристского сектора Интернета в России ........ 188 Краткая характеристика туристических ресурсов в Интернете ....... 190 Адреса и примеры оформления некоторых туристических российских сайтов ........................................................................... 193 Экологический туризм в Интернете ................................................... 198 ГЛАВА 8. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ÁÐÎÍÈÐÎÂÀÍÈß............. 201 Становление современной системы электронного бронирования ... 201 Комплексные системы обслуживания туристических заказов ........ 205 Общая характеристика наиболее распространенных систем áðîíèðîâàíèÿ................................................................................... 210 ГЛАВА 9. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГЕ ÒÓÐÈÇÌÀ.............................................................................................. 217 Специфика маркетинга услуг .............................................................. 217 Исследования рынка и маркетинг в Интернете ................................ 220 Информационный маркетинг и перспективы развития электронной торговли ..................................................................... 227 Размещение и рассылка рекламы в Интернете ................................. 234 Обзор возможностей рекламы в Интернете ...................................... 238 ГЛАВА 10. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ÒÓÐÈÇÌÀ.... 247 Управление туризмом ........................................................................... 247 Сущность функций туристского ìåíåäæìåíòà.................................. 251 Принципы ìåíåäæìåíòà...................................................................... 260 4
Стр.4
Содержание и виды управленческих решений .................................. 263 Информационные системы в управлении ......................................... 268 ГЛАВА 11. АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ÔÈÐÌÛ............................................................ 276 Необходимость автоматизации туристической деятельности .......... 276 Универсальные средства автоматизации ............................................ 280 Анализ автоматизированных систем управления .............................. 285 ГЛАВА 12. КАРТОГРАФИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА .......... 293 Карты и картографирование — эволюция методов и представлений .............................................................................. 293 Цифровая картография: практическая потребность и проблемы использования ............................................................ 299 Интерактивное картографирование в интернет-среде ..................... 308 ГЛАВА 13. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ.. 313 Характер и возможности использования технологий ÃÈÑ.............. 313 Структура ГИС-проекта ....................................................................... 319 Обзор основного программного обеспечения ÃÈÑ.......................... 323 Возможности ГИС в решениях туристских проблем ......................... 326 Данные дистанционного зондирования для оптимизации туристской деятельности ................................................................ 333 Экспертные системы и моделирование устойчивого использования туристского потенциала в регионе ..................... 338 Применение портативных ГИС и систем глобального позиционирования в туристской деятельности ........................... 344 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................... 349 ГЛОССАРИЙ ........................................................................................ 351
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.