Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тренер-педагог и психолог (250,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков К. К.
АвторыНиколаева О. О.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц250
ID245637
АннотацияИзложены педагогические и психологические аспекты деятельности тренера по волейболу, его роль и задачи в подготовке и воспитании спортсменов высокого класса. Рассмотрены теоретические основы двигательного обучения в спорте, методики технической и психологической подготовки игроков волейбольной команды, проблемы ее формирования.
Кому рекомендованоПредназначена для научных работников, тренеров и спортсменов всех уровней, а также аспирантов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 034300 «Физическая культура».
ISBN978-5-7638-2842-9
УДК796.325
ББК75.569
Марков, К. К. Тренер-педагог и психолог : монография / О. О. Николаева; К. К. Марков .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013 .— 250 с. — Библиогр.: с. 225-246 (434 назв.) .— ISBN 978-5-7638-2842-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/245637 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николаева Тренер – педагог и психолог Монография Институт физической культуры, спорта и туризма К. К. Марков О. О. <...> Николаева Тренер – педагог и психолог МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ К. К. <...> Марков, О. О. Николаева ТРЕНЕР – ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ Монография Красноярск СФУ 2013 УДК 796.325 ББК 75.569 М268 Рецензенты: Л. К. Сидоров, доктор педагогических наук, профессор КГПУ им. <...> Рассмотрены теоретические основы двигательного обучения в спорте, методики технической и психологической подготовки игроков волейбольной команды, проблемы ее формирования. <...> Роли тренера и принцип «справедливой игры» в педагогическом процессе . <...> Мотивация игроков и индивидуальный педагогический подход . <...> Особенности деятельности игроков в соревновательном процессе . <...> Использование модульной гипотезы мышления для развития методики двигательного обучения . <...> Психологическая подготовка как фактор оптимизации деятельности волейболистов . <...> Соревновательный стресс в волейболе и способы его преодоления . <...> Психологическая подготовка к игровой деятельности в условиях соревновательного стресса . <...> Сложность тренерской работы (особенно в командных видах спорта, каким является волейбол) состоит также в том, что объектом деятельности тренера являются и отдельная личность игрока, и команда в целом, в которой должны быть интегрированы и максимально эффективно использованы особенности и достоинства игроков, предельно сконцентрированных на достижении командной цели. <...> В работе рассматриваются педагогические и психологические проблемы тренерской деятельности в волейболе прежде всего с позиции тренер – педагог и психолог. <...> Авторы рассчитывают, что излагаемые ниже сведения и рекомендации по особенностям и закономерностям процессов обучения и совершенствования в волейболе, педагогическим и психологическим нюансам методик ведения и организации тренировочного и соревновательного процессов <...>
Тренер-педагог_и_психолог.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Тренер-педагог_и_психолог.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ К. К. Марков, О. О. Николаева ТРЕНЕР – ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ Монография Красноярск СФУ 2013
Стр.3
УДК 796.325 ББК 75.569 М268 Рецензенты: Л. К. Сидоров, доктор педагогических наук, профессор КГПУ им. В. П. Астафьева; В. В. Пономарев, доктор педагогических наук, профессор СибГТУ Марков, К. К. М268 Тренер – педагог и психолог : монография / К. К. Марков, О. О. Николаева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. – 248 с. ISBN 978-5-7638-2842-9 Изложены педагогические и психологические аспекты деятельности тренера по волейболу, его роль и задачи в подготовке и воспитании спортсменов высокого класса. Рассмотрены теоретические основы двигательного обучения в спорте, методики технической и психологической подготовки игроков волейбольной команды, проблемы ее формирования. Предназначена для научных работников, тренеров и спортсменов всех уровней, а также аспирантов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 034300 «Физическая культура». УДК 796.325 ББК 75.569 ISBN 978-5-7638-2842-9 © Сибирский федеральный университет, 2013
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................. 5 Введение ........................................................................................................ 7 Глава 1. Современные представления о проблеме формирования педагогического мастерства тренера ...................................... 11 1.1. Структура и содержание деятельности тренера, критерии его педагогического мастерства ........................................................ 11 1.2. Общепедагогические и специальные принципы спортивной тренерской деятельности ............................................................. 20 1.3. Самоопределение личности тренера в структуре профессиональной деятельности ................................................ 27 Глава 2. Педагогические аспекты деятельности тренера в тренировочном и соревновательном процессах ................ 31 2.1. Роли тренера и принцип «справедливой игры» в педагогическом процессе .......................................................... 31 2.2. Мотивация игроков и индивидуальный педагогический подход ............................................................................................ 34 2.3. Вариации педагогических подходов к тренировке и коммуникативные навыки тренера .......................................... 37 2.4. Постановка целей в тренировочном процессе ........................... 38 2.5. Развитие тренерского педагогического мастерства и его оценка ............................................................................................. 43 2.6. Деятельность тренера в соревновательном процессе ................ 49 2.7. Подготовка к соревновательной деятельности .......................... 53 2.8. Управление командой в ходе соревнований ............................... 69 Глава 3. Особенности деятельности игроков в соревновательном процессе ......................................................................................... 82 3.1. Содержательная специфика соревнований по волейболу ......... 82 3.2. Педагогические и психологические особенности тренировочного процесса в волейболе ....................................... 87 3.3. Временные параметры соревновательной деятельности .......... 89 Глава 4. Проблемы психофизиологии волейбола ................................. 99 4.1. Специфика психомоторных действий в волейболе ................... 99 4.2. Системная организация психомоторных функций .................... 102 4.3. Различительная чувствительность движений ............................. 105 4.4. Внимание в волейболе .................................................................. 114 3
Стр.5
Глава 5. Психолого-педагогические аспекты двигательного обучения игроков ........................................................................ 121 5.1. Общие вопросы стратегии двигательного обучения в волейболе .................................................................................... 121 5.2. Двигательное обучение, основанное на ключевых точках ....... 124 5.3. Принципы и методика двигательного обучения в волейболе .. 129 5.4. Использование модульной гипотезы мышления для развития методики двигательного обучения ............................................. 140 5.5. Анализ волейбольной техники при обучении ............................ 145 5.6. Методика исправления технических ошибок ............................. 160 5.7. Организация упражнения и техническая подготовка ................ 163 Глава 6. Психологическая подготовка как фактор оптимизации деятельности волейболистов .................................................... 170 6.1. Основные положения психологической тренировки ............... 170 6.2. Психологические качества игроков в волейболе ....................... 177 6.3. Соревновательный стресс в волейболе и способы его преодоления ................................................................................... 183 6.4. Психологическая подготовка к игровой деятельности в условиях соревновательного стресса ....................................... 193 6.5. Практическая реализация психологической подготовки .......... 201 6.6. Психология спортивной группы .................................................. 208 6.7. Создание спортивной команды .................................................... 219 Список литературы ..................................................................................... 225 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ