Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Правовые основы обращения драгоценных камней (110,00 руб.)

0   0
АвторыГадиятов Виталий Галияскарович
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц55
ID245414
АннотацияВ учебно-методическом пособии даны основные сведения по правовым знаниям, необходимым при работе с драгоценными камнями и драгоценными металлами. Приведены правила продажи, скупки, учёта их ранения драгоценных камней, законодательные акты по их перемещению через границу Российской Федерации, лицензированию и оценочной деятельности.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов дневной формы обучения, специализация «Геология месторождений поделочных и драгоценных камней; геммология». Может быть использовано специалистами-геммологами, менеджерами по продажам драгоценных камней и ювелирных изделий.
Правовые основы обращения драгоценных камней / В.Г. Гадиятов .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 55 с. — 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245414 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приведены правила продажи, скупки, учёта и хранения драгоценных камней, законодательные акты по их перемещению через границу Российской Федерации, лицензированию и оценочной деятельности. <...> Может быть использовано специалистами-геммологами, менеджерами по продажам драгоценных камней и ювелирных изделий. <...> Оно также может быть использовано специалистами-геммологами, менеджерами по продажам драгоценных камней и ювелирных изделий. <...> В учебно-методическом пособии нашли отражение следующие направления действующего законодательства об обращении природных драгоценных камней: 1) обращение и использование драгоценных камней; 2) совершение сделок с драгоценными камнями. <...> Продажа изделий из драгоценных металлов и камней; 3) вывоз и ввоз в РФ драгоценных камней, ювелирных изделий и культурных ценностей; 4) лицензирование отдельных видов деятельности; 5) оценочная деятельность; 6) ломбардная деятельность; скупка драгоценных металлов и драгоценных камней; 7) переработка лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней; 8) учет и хранение. <...> 3 Федеральный закон «О драгоценных металлах» устанавливает область действия государственной монополии, цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц; полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории; определяет статус Федерального пробирного надзора государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ; определяет основные виды и основные формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением. <...> В первой статье <...>
Правовые_основы_обращения_драгоценных_камней.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Учебно-методическое пособие для вузов Составитель В.Г. Гадиятов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Правовое регулирование занимает важное место при работе с драгоценными камнями. В РФ регламентируется добыча и разработка месторождений, их использование, совершение сделок и прочее. Многие вопросы по обращению драгоценных камней нашли отражение в законах и подзаконных актах – это Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, положения, инструкции и приказы министерств и иных органов исполнительной власти. Материалы по правовому регулированию при работе с драгоценными камнями постоянно изменяются, поэтому очень сложно разобраться в большом объёме разных законодательных актов. Надеемся, что данное учебно-методическое пособие, предназначенное для студентов, обучающихся по специализации «Геология месторождений поделочных и драгоценных камней; геммология», облегчит работу с правовым материалом. Оно также может быть использовано специалистами-геммологами, менеджерами по продажам драгоценных камней и ювелирных изделий. В учебно-методическом пособии нашли отражение следующие направления действующего законодательства об обращении природных драгоценных камней: 1) обращение и использование драгоценных камней; 2) совершение сделок с драгоценными камнями. Продажа изделий из драгоценных металлов и камней; 3) вывоз и ввоз в РФ драгоценных камней, ювелирных изделий и культурных ценностей; 4) лицензирование отдельных видов деятельности; 5) оценочная деятельность; 6) ломбардная деятельность; скупка драгоценных металлов и драгоценных камней; 7) переработка лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней; 8) учет и хранение. 1. Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Основным нормативным актом при работе с драгоценными камнями является Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26. 03. 1998 г. (в ред. от 18.07.2005 г.; далее – Закон «О драгоценных металлах»). Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их основным нормативным актом при работе с драгоценными камнями добычи, использования и обращения. указанный нормативный акт содержит эффективные гарантии соблюдения государственных интересов России как в рамках каждой технологической операции с драгоценными камнями, так и в пределах всей технологической цепочки продвижения драгоценных камней – от добычи до использования и реализации, а также продукции из них на внутреннем и внешнем рынках. 3
Стр.3
Положения статьи второй определяют, что добытые из недр драгоценные металлы, драгоценные камни и другая продукция, полученная при их добыче, является собственностью субъектов добычи, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок или другими документами (п. 4 ст.2). А драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретённые в порядке, установленном законодательством РФ, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц (п. 6). Следует отметить, что собственником незаконно добытых драгоценных камней и драгоценных металлов является государство (п. 4). Собственники осуществляют право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», а на драгоценные камни не пригодные для изготовления ювелирных изделий, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законодательством без ограничений, установленных Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Третья статья настоящего Закона регламентирует деятельность и порядок работы бирж драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ. Такие биржи предназначены для совершения сделок юридическими и физическими лицами с обращением стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов; необработанных драгоценных камней, прошедших сортировку; обработанных драгоценных камней, прошедших сертификацию и др. В соответствии с четвёртой статьей рассматриваемого закона добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней может осуществляться только организациями, получившими специальные разрешения (лицензии). А старательская добыча может применяться для добычи драгоценных металлов и драгоценных камней разными организациями независимо от организационно-правовых форм. При этом добыча алмазов запрещена. Глава 2 посвящена правовому статусу государственных фондов и запасов драгоценных металлов и драгоценных камней. В пяти статьях (ст. 5-9) даётся разъяснение и назначение следующих фондов: Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней; Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; Алмазный фонд РФ; Золотой запас РФ; Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ. Так, к примеру, в статье 6 сказано, что Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ составляет часть золотовалютных резервов страны и предназначен для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей РФ при чрезвычайных ситуациях. Фонд может пополняться за счёт средств федерального бюджета. 6
Стр.6
Алмазный фонд РФ– составная часть фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, представляющая собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Алмазный фонд РФ неделим, является федеральной собственностью, а его ценности могут быть использованы только в целях экспонирования или научного изучения (статья 7). В статье 8 дано положение о золотом запасе РФ. В соответствии с данной нормой золотой запас РФ предназначен для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей РФ при чрезвычайных ситуациях. Он состоит из аффинированного золота в слитках. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ (статья 9) могут создаваться по согласованию с Правительством РФ. Они используются в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и являются их собственностью. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ формируются за счет средств бюджета РФ посредством приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней у субъектов их рынка с учетом цен мирового рынка в порядке, установленном законодательством РФ. В главе 3 содержатся положения о государственном регулировании отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения. В статьях 10, 11 и 12 этой главы рассматриваемого закона приведены правовые основы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения; полномочия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Определены цели и способы государственного регулирования отношений, порядок пользования участками недр, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, контроль за соблюдением законодательства РФ и др. Статья 13 определяет статус Федерального пробирного надзора, его цели и задачи. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 29 мая 1998 № 91 ( в ред. от 23.05.2003 г.) «Об утверждении положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве Финансов РФ» Федеральный пробирный надзор осуществляет Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ. Он осуществляется в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства. В этой же статье прописано о функциях федерального пробирного надзора, о взимании платы за осуществление опробирования и др. 7
Стр.7
В статье14 сказано о проведении сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Сертификация проводится для подтверждения соответствия качественных и количественных характеристик драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них установленным характеристикам. Глава 4. Государственная разрешительная система. Статьями 15-19 данной главы закона прописаны правила лицензирования в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения. Статьёй 15 (п. 4) установлено лицензирование следующих видов деятельности: 1) заготовка лома и отходов драгоценных металлов, их первичная обработка и переработка с получением концентратов и других полуфабрикатов, предназначенных для аффинажа; 2) скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий; 3) производство драгоценных металлов; 4) рекуперация драгоценных камней; 5) огранка и иная обработка драгоценных камней, в том числе огранка алмазов в бриллианты; 6) сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них; 7) предоставление юридическими лицами услуг по охране, хранению и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней; 8) оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней; 9) осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 10) деятельность торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней; 11) производство и ремонт ювелирных изделий. Статьями 16, 17, 18 и 19 анализируемого закона определены требования к содержанию лицензии, организационное обеспечение системы лицензирования, порядок выдачи и приостановления или ограничения действия лицензии. Глава 5 определяет порядок использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. В статьях 20, 21 22, 23 определён порядок распоряжения добытыми и произведёнными драгоценными металлами и драгоценными камнями, их оплаты, использования и обращения, а также отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней. Важным моментом статьи 20 является определение порядка работы с уникальными самородками драгоценных металлов и уникальными драго8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.