Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник фонетических упражнений по немецкому языку для студентов неязыковых вузов (110,00 руб.)

0   0
АвторыДорофеев Андрей Федорович, Свищева Ирина Викторовна
ИздательствоБЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц60
ID245137
АннотацияСборник предназначен для студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык на факультативах или подготовительных курсах. Целью сборника является формирование фонетических навыков по немецкому языку
УДК803.0:801.4
Сборник фонетических упражнений по немецкому языку для студентов неязыковых вузов / А.Ф. Дорофеев, И.В. Свищева .— Белгород : БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2006 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245137 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ССюрник фонетических упражнений по немецкому языку для студентом ния'шкопых вузов. <...> Целью сборника является формирование фонетических навыков по немецкому языку. <...> - Сборник предназначен для студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык . <...> При составлении этих упражнений авторами учитывались типичные ошибки студентов в немецком произношении, обусловленные особенностями русской фонетической базы, а также более трудные фоноактические явления немецкого языка. <...> В основной программе высшего образования мало; внимания уделяется развитию фонетических навыков. <...> Однако, как показывает практика, зачастую, приобретённых в школе знаний фонетики недостаточно, как для адекватного понимания иноязычной речи, так и для построения осмысленных высказываний на иностранном языке; : Данная ситуация определяет актуальность предлагаемого учебного пособия, направленного на закрепление и усовершенствование фонетических навыков студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык. <...> Сборник содержит ряд фонетических упражнений, способствующих овладению немецким произношением. <...> При составлении упражнений авторами учитывались типичные ошибки студентов в немецком произношении, обусловленные особенностями русской фонетической базы, а.также наиболее трудные для усвоения фонетические явления немецкого языка. <...> Кроме того, важной особенностью данного сборника является то, что для ряда фонетических упражнений был использован материал из оригинальной художественной литературы, а также речевые обороты; клише и фразеологизмы современного немецкого языка. <...> . . 5 НЕМЕЦКИЙ АЛФАВИТ Немецкий алфавит состоит из 26 букв, каждая го которых имеет своё название. <...> Печатная буква Произношение А а В b С с D d Е е F f а: be: tse: de: е: i:f G g Н h I i J j K k LI M m N n О о P p Q q R r 5 S T t U u V v W w X x Y y Z z о: ре: ku: i:r 8S te: u: fao ve: iks ypsilon tset ge: ha: i: jot ka: si sm 8П Название а бэ цэ дэ э <...>
_Сборник_фонетических_упражнений_по_немецкому_языку_для_студентов_неязыковых_вузов.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО « БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ А.Ф. Дорофеев И.В Свищёва БЕЛГОРОД 2006
Стр.1
УДК ХОЗ.0:801.4 Дорофеев А.Ф., Свищёва И.В. . ССюрник фонетических упражнений по немецкому языку для студентом ния'шкопых вузов. - Белгород: Изд-во, Белгородской FGXA; 2006,- 64 с. Рецензенты: . : к.п.н., Резникова Г.А. (БелГСХА) • к.п.н., Линченко Е.В. (БГУ) ’ ^ Печатается по решению Учёного Совета Белгородской ГСХА, протокол №1 от 16.03.2006г. на факультативах или подготовительных курсах. Целью сборника является формирование фонетических навыков по немецкому языку. - Сборник предназначен для студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык . Всем упражнениям предпосланы небольшие теоретические разделы, в которых кратко сопоставляются фонетические и фоностилистические явления немецкого и русского языков с целью устранения негативной интерференции русфсого языка. При составлении этих упражнений авторами учитывались типичные ошибки студентов в немецком произношении, обусловленные особенностями русской фонетической базы, а также более трудные фоноактические явления немецкого языка. ■ : Сборник поможет значительно облегчить и разнообразить изучение немецкого языка, выполняя необходимую в изучении иностранного языка мотивационную функцию. © Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, 2006
Стр.2
3 1. Предисловие...:...,;..,...... 2. Немецкий алфавит.............. СОДЕРЖАНИЕ ......... .................... ...............5 .................... 4 3. Ударение.................... ....... : ......... ...... ' . . . . . . . . . ................. ...........! 4. Ударение в предложении.. . ............... ............... 5. Пауза.............................................................. ................ 6. И н тон ац и я :,..,........... ............ .. . 8 .................. ....... \ 10. ......10 7. Гласные/... ........................................ .........v................................... 15 а) гласные [а:], [а]......................................... ................ ........................... 17 б)гласныё [е:], [в:], [е ] ..,....................................................................... 18 в).редуцированный [э]...........,. ................. ................................. 21 г)-гласные [i:], [i].. . . . .v. . Y . ...... ........................, .......................22 д)гласные [о:], [ ...................................-...л,::. ...........24 е).гласные - [и:]; [ и ] . — -v.-......................................... . ...26 ж) гласные [у:], [у ]...:........................................................ .......... !.....27 з)'гласные [0:], [се].................. ..V . : . . . ........................................ :. 29 - ^ и) дифтонг [ а е ] . ................................................ . 1..,:...................................30 к) дифтонг f ] ...... .............................. ........................ ...................................31 л> дифтонг [ао] ..................... ..................................................................... 32 ; 8. Согласные.. .;......... ...... .......v35 . • а) согласные [р], [Ь]....... ....Ч',............................ .............. ...........35 б)'согяасные [t], [d]. . . ...........,: .ч... .36 в).согласные ]kj. | g| . : . . . . . v. ...................................... ...................38 г) согласные [fj, [v],................................. ................... ............. ............. . 39 д) согласные [s], [z]........: ..... .................................................. 40 е) согласные [ J {. ] . . . . . ....... . ......................................... .............. ........41 ж) согласные [j], [х],[9]...... .............. ...... ..........................................43 з) согласный [h]......... .............................. .:................................................ 46 . . и) согласный [1]........:................ .......................................... /................47 к) согласный [ т ] .................... ..................................... .......... ............. 48.. л) согласный [и].................. ........................................................................,49 м) согласный [q]......................................................................................... 50 н) согласный [R]..................................................................................... 51 о) аффрикаты [pf],[ts],[tf]................................................... .................... 53 9. Тексты для чтения................................................................................. 55 10. Диалоги......................................................................................................59 11.Литератур а .................... 63
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В последнее время наметилась: тенденция к снижению уровня владения иностранным языком в рамках школьной программы. Сказывается низкий уровень преподавания иностранного языка, в сельской местности из-за недостатка квалифицированных преподавателей. Это привело к тому, что, поступая в высшие учебные заведения, многие абитуриенты сталкиваются с проблемама при изучении иностранного языка. В основной программе высшего образования мало; внимания уделяется развитию фонетических навыков. Предполагается, что основные фонетические навыки приобретены студентами в ходе обучения в школе. Однако, как показывает практика, зачастую, приобретённых в школе знаний фонетики недостаточно, как для адекватного понимания иноязычной речи, так и для построения осмысленных высказываний на иностранном языке; : Данная ситуация определяет актуальность предлагаемого учебного пособия, направленного на закрепление и усовершенствование фонетических навыков студентов неязыковых вузов, изучающих немецкий язык. Сборник содержит ряд фонетических упражнений, способствующих овладению немецким произношением. Всем упражнениям предпосланы небольшие теоретические разделы, в которых кратко сопоставляются фонетические явления немецкого и русского языков с целью устранения негативной интерференции русского языка. При составлении упражнений авторами учитывались типичные ошибки студентов в немецком произношении, обусловленные особенностями русской фонетической базы, а.также наиболее трудные для усвоения фонетические явления немецкого языка............ Кроме того, важной особенностью данного сборника является то, что для ряда фонетических упражнений был использован материал из оригинальной художественной литературы, а также речевые обороты; клише и фразеологизмы современного немецкого языка. При подготовке сборника авторами были использованы материала, собранные ими в ходе многочисленных стажировок в немецких вузах в 1991,. 1996, .1997, 2001, 2002 гг., в частности Лейпцигском педагогическом институте и Языковом центре Мюнстерского университета. Это обстоятельство, по мнению авторов, несомненно, способствует развитию у студентов кругозора и знакомству с культурой носителей немецкого языка. . ..
Стр.4