Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Реализация педагогических идей Марии Монтессори в системе образования Германии (110,00 руб.)

0   0
АвторыДорофеев Андрей Федорович
ИздательствоБЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц43
ID245136
АннотацияИзучение педагогика М.Монтессори будет способствовать более глубокому пониманию этой гуманистической педагогической концепции, а также поиску путей и способов использования её в практике отечественного образования
Реализация педагогических идей Марии Монтессори в системе образования Германии / А.Ф. Дорофеев .— Белгород : БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2003 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245136 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Ф.Дорофеев РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ Белгород 2003 УФК 37.01 130.1(07) Дорофеев А.Ф. <...> Реализация педагогических идей Марии Монтессори в системе образования Германии. <...> Эффективность воспитательной системы итальянского педагога подтверждена многолетней мировой практикой её использования в работе с дошкольниками и школьниками, а также детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. <...> За почти вековой период своего существования система Монтессори получила мировое признание и широкое распространение во многих странах: Голландии, Германии, Франции, Италии, Испании, США, Австралии и других. <...> После десятилетий забвения возрождается педагогика Монтессори и в России. <...> Анализ отечественной психолого-педагогической литературы показывает, что объектом изучения большинства исследований по педагогике Монтессори является дошкольное воспитание. <...> На сегодняшний день практически отсутствуют исследования, раскрывющие механизмы реализации её идей на средней и старшей ступенях школьного образования. <...> Это объясняется, во-первых, засильем традиционалистского подхода, согласно которому педагогика Монтессори рассматривается лишь в качестве педагогики дошкольного возраста; во-вторых, отсутствием достаточной практической базы, необходимой для проведения таких исследований. <...> Монтессори уже давно перешагнула рамки детского сада и начальной школы, и успешно используется в средних и старших классах общеобразовательных школ Голландии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Австралии и других стран. <...> Организационные и методические условия для осуществления свободного выбора в процессе обучения в немецких Монтессори-образовательных учреждениях Следуя положению М. <...> Содержание этого принципа многогранно: ребенок выбирает предметную область, конкретный дидактический материал, форму работы (индивидуальная, групповая или работа в паре), место, темп и время <...>
Реализация_педагогических_идей_Марии_Монтессори_в_системе_образования_Германии.pdf
А.Ф.Дорофеев РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ Белгород 2003
Стр.1
УФК 37.01 130.1(07) Дорофеев А.Ф. Реализация педагогических идей Марии Монтессори в системе образования Германии. Изд-во БелГСХА, 2003. - 43 с. 11ечатается по решению кафедры истории и философии БелГСХА Гсцскзеш кандидат (философских наук Крикун ГС.В. © Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, 2003
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Гуманизация российского образования, обозначившийся диалог культур, в частности, российской и западноевропейской, актуализируют необходимость переосмысления творческого наследия зарубежных представителей реформаторской педагогики (П.Петерсена, С.Френе, Р .Штейнера, А.Нейла, М.Монтессори. А.Лайя), в основе которой лежат идеи свободного воспитания. Одним из ярких представителей этого направления в педагогике является итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори (1870-1952). В основе педагогики Монтессори лежит ориентация на природу ребенка, принципиальный отказ от авторитаризма в воспитании, понимание ребенка как субъекта собственного развития, а воспитания - как необходимой помощи в личностном становлении. Эффективность воспитательной системы итальянского педагога подтверждена многолетней мировой практикой её использования в работе с дошкольниками и школьниками, а также детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. За почти вековой период своего существования система Монтессори получила мировое признание и широкое распространение во многих странах: Голландии, Германии, Франции, Италии, Испании, США, Австралии и других. После десятилетий забвения возрождается педагогика Монтессори и в России. Практическое использование методики М. Монтессори в российских детских садах и школах поставило вопрос о необходимости проведения серьёзных научных исследований в этой области. Во второй половине 90-х годов XX века в отечественной психолого-педагогической литературе стали появляться соответствующие работы, направленные на теоретическое осмысление основных идей и принципов педагогики Монтессори, на определение психологических и дидактико-методических особенностей реализации этой концепции в условиях з
Стр.3
современного образования, на выработку рекомендаций, способствующих успешной адаптации и внедрению ей в современном российском образовании. Анализ отечественной психолого-педагогической литературы показывает, что объектом изучения большинства исследований по педагогике Монтессори является дошкольное воспитание. На сегодняшний день практически отсутствуют исследования, раскрывющие механизмы реализации её идей на средней и старшей ступенях школьного образования. Это объясняется, во-первых, засильем традиционалистского подхода, согласно которому педагогика Монтессори рассматривается лишь в качестве педагогики дошкольного возраста; во-вторых, отсутствием достаточной практической базы, необходимой для проведения таких исследований. Между тем мировой опыт показывает, что педагогика М.Монтессори уже давно перешагнула рамки детского сада и начальной школы, и успешно используется в средних и старших классах общеобразовательных школ Голландии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Австралии и других стран. Более чем семидесятилетний опыт реализации идей М.Монтессори в Германии свидетельствует о возможности их успешного использования на различных этапах обучения (начиная от детского сада и заканчивая старшими классами средней школы). Изучение такого опыта будет способствовать более глубокому пониманию этой гуманистической педагогической концепции, а также поиску путей и способов использования её в практике отечественного образования. 4
Стр.4