87@mail.ru Педагогические условия развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами танцевальной импровизации Рассматриваются проблемы становления эмоциональной сферы старших дошкольников и возможности ее развития средствами танцевальной импровизации Ключевые слова: дошкольный возраст; эмоциональная сфера; эмоции; педагогические условия развития эмоциональной сферы ребенка; танцевальная импровизация От рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства не даны ребенку в готовой форме. <...> Их возникновение и развитие происходит на протяжении всего детства под влиянием различных факторов и условий. <...> Именно от опыта эмоционального взаимодействия со взрослыми будет зависеть умение ребенка регулировать свое эмоциональное состояние, находить приемлемые формы для их выражения в дальнейшем. <...> В настоящее время дети все чаще погружены в мир виртуальных развлечений и коммуникаций, замыкаются на телевизорах и компьютерах, что приводит к серьезному дефициту межличностного общения детей. <...> Дефицит эмоционального общения со взрослыми и сверстниками сказывается на детях, они становятся замкнутыми, менее отзывчивыми к чувствам других. <...> 351], в воспитательнообразовательной работе в детском саду в первую очередь необходимо уделять внимание развитию межличностного общения детей и эмоциональному контакту с ними. <...> Сегодня современное общество и система образования, ориентируется на воспитание свободной, активной, творческой, ответственной личности, поддерживается индивидуальность ребенка, делается упор на его эмоциональное развитие. <...> К такой творческой деятельности относится и танец. <...> Танец обладает огромными возможностями для эстетического и физического развития ребенка. <...> Он позволяет формировать художественное «я» ребенка, и является богатейшим источником эстетических впечатлений [2, С. <...> Каждой эмоции присуще свое моторное оформление, на котором отражается любой ее нюанс <...>