Н.Н. Авдеева доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru И.Л. Куликова кандидат педагогических наук доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Профессиональная направленность обучения математике Рассматривается решение при изучении курса математики профессионально ориентированных задач средствами операционного исчисления, в частности задач математической физики Ключевые слова: профессионально ориентированные задачи; операционное исчисление; задачи математической физики Становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебного процесса. <...> Разрыв между общественно необходимым и фактическим уровнем подготовки специалистов – основная проблема образования. <...> Переход к рыночной экономике и включение в систему рыночных отношений мощного фактора конкуренции объективно усиливает значение профессиональной практической направленности в системе обучения и, в первую очередь, профессиональной подготовки. <...> В работах А.Я. Кудрявцева (1), Р.М. Зайкина (2), М.И. Махмутова (3) профессиональная направленность в обучении объявляется дидактическим принципом Анализ предложенных авторами средств реализации профессиональной направленности обучения свидетельствует, что одним из основных направлений решения проблемы являются межпредметные связи общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. <...> Главное отличие такой задачи состоит в наличии у нее сюжета, в котором описываются реальные или вымышленные объекты и процессы. <...> Эта особенность делает их чрезвычайно полезными в плане реализации профессиональной направленности. <...> При этом эффект от решения таких задач будет тем сильнее, чем значимее информация, содержащаяся в задаче, для будущей профессии. <...> Очевидно, что сюжет задачи в известной степени идеализирован. <...> Этим профессионально ориентированные задачи отличаются <...>