И.Л. Баркаева кандидат педагогических наук заведующая кафедрой психологии филиала «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» г. Калининград barkaeva85@mail.ru В.Б. Андреев cтарший преподаватель филиала «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» г. Калининград Самоактуализация личности студентов в процессе обучения в вузе Рассматриваются теоретические аспекты самоактуализации личности студентов в процессе обучения в вузе. <...> Уделено внимание структурным компонентам моделей самоактуализации студентов Ключевые слова. <...> Самоактуализация, уровень притязаний; структурные компоненты; модель самоактуализации Осознание и развитие личностью своего потенциала позволяет эффективно использовать способности в учебной и профессиональной жизни, ощущать удовольствие от собственных достижений. <...> Рассматривая теоретический аспект самоактуализации личности, отметим, что под самоактуализацией в современной психологии понимается сознательная деятельность человека, направленная на максимально возможное выявление и развитие своих личностных возможностей [1]. <...> Специалисты разных областей знания (педагоги, психологи, социологи) обращаются к проблеме самоактуализации личности в системе высшего профессионального образования. <...> Процесс самоактуализации личности рассматривается как в зарубежной (А. <...> Роджерс, Франкл и др.), так и в отечественной психологии (К.А.Абульханова-Славская, Л.Я. Гозман, А.Н. Леонтьев и др.) <...> . Активно исследуется специфика самоактуализации в профессиональной сфере (Н.Ф. Бачманова, Т.А. Верняева, Л.А. Коростылева), рассматриваются гендерные и возрастные особенности самоактуализации (Е.Е. Вахромов, И.С. Кон). <...> Он отмечал, что для самоактуализации необходим высокий уровень притязаний, стремление к максимальной реализации своих талантов и возможностей [2]. <...> Однако, наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих <...>