З.С. Сазонова доктор педагогических наук, профессор зам. заведующего кафедрой инженерной педагогики МАДИ г. Москва zssazonova@yahoo.com Т.М. Ткачева кандидат физико-математических наук доцент кафедры инженерной педагогики МАДИ г. Москва tmtkach@rambler.ru Личностно-ориентированное обучение студентов в техническом вузе Рассмотрена новая педагогическая парадигма личностно-ориентированного подхода к обучению. <...> Показано, что личностно-ориентированное обучение может быть реализовано при применении дополнительных образовательных программ. <...> Использование таких программ усиливает мотивацию к обучению и эффективность повышения качества обучения. <...> В статье в качестве примера приводятся три дополнительные образовательные программы, разработанные и внедренные в учебный процесс преподавателями кафедры инженерной педагогики Ключевые слова: инженерная педагогика; само-ориентированного обучения; дополнительные образовательные программы; мотивация достижения; мотивация к обучению Введение. <...> В настоящее время значение инженерно-технического образования и науки как ключевых факторов развития инновационной экономики любой страны и приоритетов ее политики признано на уровне целого ряда основополагающих государственных документов. <...> С целью достижения этих приоритетов в МАДИ формируется комплекс мероприятий, конкретизирующий задачи по совершенствованию образовательных программ и педагогических технологий их реализации в процессе профессиональной подготовки отечественных и иностранных студентов и аспирантов. <...> Одной из определяющих характеристик современного этапа модернизации образования становится широкое внедрение в образовательный процесс личностноориентированного подхода. <...> Этот термин использовался в педагогике уже и в прошлом столетии [1-3], но его сущность и принципиально высокая педагогическая значимость стали в полной мере раскрываться в процессе перехода к компетентноориентированному <...>