Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2014

Диверсификация образовательной парадигмы профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в техническом вузе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарев
АвторыБокарева Г.А.
Страниц7
ID245092
АннотацияНа основе выведенных противоречий в педагогической науке и педагогической практике показан опыт научной школы в разработке путей ослабления этих противоречий, в частности в процессе диверсификации понятий классической педагогики в области развития современного человека, готового к творческой деятельности в любом международном профессиональном пространстве
Бокарев, М.Ю. Диверсификация образовательной парадигмы профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в техническом вузе / М.Ю. Бокарев, Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/245092 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой высшей математики директор Института профессиональной педагогики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Г.А. Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Диверсификация образовательной парадигмы профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в техническом вузе На основе выведенных противоречий в педагогической науке и педагогической практике показан опыт научной школы в разработке путей ослабления этих противоречий, в частности в процессе диверсификации понятий классической педагогики в области развития современного человека, готового к творческой деятельности в любом международном профессиональном пространстве Ключевые слова: прикладная педагогика; методология целостных междисциплинарных знаний; детерминированность; диверсификация; системность; опережающее мышление; дифференциально-интегральный подход; интеллектуальная технология «соответствия» Анализ опыта создания и функционирования инновационных университетов Калининграда, Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и др. показывает, что в реализуемых концепциях недостаточно учитывается методологическая целостность междисциплинарных научных знаний (технических, экономических, психолого-педагогических и др.) <...> Интеграция и кооперация в сфере образования, науки, и производства требует специалистов новой формации и это определяет методологическуюцелостность междисциплинарных знаний, где важнейшее место принадлежит педагогической науке. <...> Ведь в университетах формируются кадры, не только готовые к исследовательской деятельности, но и к стратегически опережающим решениям, к обеспечению национальной безопасности, имеющие развитое чувство гражданственности <...>