М16 Школа исследовательской культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.В. Макотрова; под ред. проф. <...> ISBN 978-5-9765-1869-8 Учебное пособие вводит в круг проблем развития школы культуротворческого типа, школы исследовательской культуры личности. <...> В нем рассматриваются теоретические вопросы формирования учебно-исследовательской культуры школьников, становления воспитательной системы школы новой модели, социального партнерства, толерантности в условиях школы. <...> Особое внимание в пособии отведено новому дидактическому подходу к использованию интернет-технологий в условиях профильного обучения. <...> Учебно-исследовательская культура как компонент личностной культуры школьника и критерий развития культуротворческой школы . <...> Учебно-исследовательская культура личности как критерий развития культуротворческой школы . <...> Основы построения воспитательной системы школы исследовательской культуры личности . <...> Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся в условиях профильного обучения . <...> Технология формирования учебноисследовательской культуры школьников в учебном процессе . <...> Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся в деятельности предметной секции ученического научного общества . <...> Использование интернет-технологий в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов. <...> Технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов на уроке . <...> Технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся в деятельности предметной секции ученического научного общества . <...> В учебном пособии рассматриваются теоретические основы функционирования школы культуротворческого типа – школы исследовательской культуры личности. <...> Вторая глава посвящена становлению воспитательной системы школы исследовательской культуры личности. <...> Четвертая глава пособия <...>
Школа_исследовательской_культуры.pdf
Г.В. Макотрова
ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебное пособие
для студентов педагогических специальностей
Под редакцией профессора И.Ф. Исаева
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
УДК 37.03
ББК 74.204
М16
Рецензенты:
Л.Н. Макарова – доктор педагогическихнаук, профессор
(Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина);
И.В. Ирхина – доктор педагогическихнаук, доцент
(Белгородский государственный университет)
Макотрова Г.В.
М16
Школа исследовательской культуры [Электронный ресурс]:
учеб. пособие / Г.В. Макотрова; под ред. проф. И.Ф. Исаева. – 3-е
изд., стер. – М.:ФЛИНТА, 2019. – 301 с.
ISBN 978-5-9765-1869-8
Учебное пособие вводит в круг проблем развития школы
культуротворческого типа, школы исследовательской культуры личности.
В нем рассматриваются теоретические вопросы формирования учебноисследовательской
культуры школьников, становления воспитательной
системы школы новой модели, социального партнерства, толерантности
в условиях школы. Особое внимание в пособии отведено новому
дидактическому подходу к использованию интернет-технологий в
условиях профильного обучения.
Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, учителям,
аспирантам и студентам, а также может быть использовано
администрацией школ, учителями-исследователями.
УДК 37.03
ББК 74.204
ISBN 978-5-9765-1869-8
© Макотрова Г.В., 2007
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................ 5
Глава 1. Учебно-исследовательская культура как
1.1. Культурологический подход в педагогических исследованиях
и в практике работы школ ................................... 8
1.2. Учебно-исследовательская культура личности: аспектный
анализ ...................................................................... 17
1.3. Учебно-исследовательская культура личности
как критерий развития культуротворческой школы .............. 26
культуры личности ................................................................................. 41
Глава 2. Воспитание в школе исследовательской
2.1. Основы построения воспитательной системы школы
исследовательской культуры личности ................................. 41
2.2. Содержание воспитания в школе исследовательской
культуры ........................................................................ 52
2.3. Образовательная среда школы исследовательской
культуры личности................................................................. 56
Глава 3. Социальное взаимодействие в условиях
школы исследовательской культуры личности .................................. 71
3.1. Социальное партнерство школы исследовательской
культуры личности................................................................. 71
3.2. Утверждение культурных различий в школе исследовательской
культуры .......................................................... 82
Глава 4. Формирование учебно-исследовательской
культуры учащихся в условиях профильного обучения ................... 100
4.1. Технология формирования учебноисследовательской
культуры школьников в учебном
процессе ........................................................................ 100
4.2. Технология формирования учебно-исследовательской
культуры учащихся в деятельности предметной секции
ученического научного общества .................................... 116
3
компонент личностной культуры школьника и критерий
развития культуротворческой школы .................................................... 8
Стр.3
в формировании учебно-исследовательской
культуры
учащихся профильных классов. ............................................................. 132
Глава 5. Использование интернет-технологий
5.1. Технология использования сети Интернет в формировании
учебно-исследовательской культуры учащихся
профильных классов на уроке . .................................. 132
5.2. Технология использования сети Интернет в формировании
учебно-исследовательской культуры учащихся
в деятельности предметной секции ученического
научного общества ......................................................... 149
Заключение . ....................................................................................... 169
Приложения . ...................................................................................... 170
4
Стр.4